ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТАХ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Array Array Array

Аннотация


Изменения в российском образовании должны прохо-дить комплексно. Стратегической целью государствен-ной политики в области образования становится по-вышение доступности качественного образования, ко-торое должно соответствовать требованиям инноваци-онного развития экономики, современным потребно-стям общества и каждого гражданина. В перечень по-ставленных задач входит компетентностный подход как важная составляющая модернизации образования. Среди ключевых компетенций выделяются учебно-познавательные, для формирования которых указаны формы, приемы обучения, средства, методы. В качест-ве одного из средств выступают лабораторные работы по информатике и ИКТ. Лабораторные работы пред-ставляют собой связующее звено между теоретическим и практическим обучением и выступают в роли важной составляющей теории и практики: это закрепление и совершенствование знаний и формирование умений, которое применяется в процессе дальнейшего обуче-ния.

Ключевые слова


компетентностный подход, компетен-ции, методы обучения, знания, умения, навыки, урок, информатика и ИКТ, лабораторная работа, процесс обучения, школа

Полный текст:

PDF

Литература


Байденко В.И. Компетенции: к проблемам освоения компетентностного подхода. – М, 2002. –169 с.

Далингер В.А. Компетентностный подход и качество образования в школе: Проблемы качества образования. Труды Международной научной конференции, 16–23 августа 2008 года / В.А. Далингер // Современные науко-емкие технологии. – М.: Изд-во «Академия Естествознания». – 2008. –№ 7. – С. 38–45.

Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в обра-зовании. Авторская версия. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 40 с.

Иванова Е.О. Компетентностный подход в соотношении со знаниево-ориентированным и культурологическим / Е.О. Иванова // Интернет-журнал «Эйдос». – 2007. – 30 сентября [Электронный ресурс] –http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-23.htm Дата обращения: 03.12.2014.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (3.3. Развитие образования) [Электронный ресурс] http://www.smolin.ru/odv/reference-source/2008-03.htm Дата обращения 08.12.2014.

Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учебное пособие для студентов высших учебных за-ведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики. – М, 2009. – 217 с.

Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. – Воронеж: ВГПУ. – 2005. – 271 с.

Cairns L. 1996, 'Capability: Going beyond competence', Capability, vol. 2, no. 2, p. 80. Available at: http://www.lle.mdx.uk/hec/journal/2-2/3-5.htm

Computer science as a school subject. Seizing the opportunity. CAS. March 2012. Available at: http://www.computingatschool.org.uk/index.php?id=documents

A Model for Secondary-School Computer Science Education: The Four Key Elements that Make it! , O. Hazzan, J. Gar-Ezer and L. Blum, SIGCSE’08, March 2008, Portland, Oregon, USA.

Mulcahy D. (2000). Turning the contradictions of competence: Competency-based training and beyond, Journal of Vocational Education and Training, vol. 52, no. 2, pp. 259-280.

Ragonis N., Hazzan O. & Gal-Ezer J. (2010). A survey of computer science teacher preparation programs in Israel tells us: computer science deserves a designated secondary-school teacher preparation! In Proceedings of the 41st ACM technical symposium on Computer science education (pp. 401–405).

Baydenko V.I. Competence: the problems of the development of competence-based approach [Kompetentsii: k problemam osvoeniya kompetentnostnogo podkhoda]. Moscow, 2009. P. 169. (in Russ).

Dalinger V.A. Competence approach and the quality of education in schools: Problems of education quality. [Kompetentnostnyy podkhod i kachestvo obrazovaniya v shkole : Problemy kachestva obrazovaniya]. Proceedings of the International Conference, 16–23August 2008. V.A. Dalinger. Modern high technologies. Trudy Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii, 16–23 avgusta 2008 goda. V.A. Dalinger . Sovremennye naukoemkie tekhnologii. Moscow, Publishing House of the "Academy of Natural Sciences". Izd-vo «Akademiya Estestvoznaniya». 2008. No. 7. PP. 38–45 (in Russ).

Zimnyaya I.A. Keycompetenciesaseffectively-targeted competency-basedapproach to education. [Klyuchevyekompetentnostikakrezul'tativno-tselevayaosnovakompetentnostnogopodkhoda v obrazovanii]. Author's version.Avtorskayaversiya. Research Centerchallengesthe quality of training. Issledovatel'skiytsentr problem kachestvapodgotovkispetsialistov. Moscow, 2004. 40 p.

Ivanova E.O. Competence approach in relation to the knowledge-oriented and cultural. E.O. Ivanova // Internet maga-zine "Eidos" 2007. Available at: http: //www.eidos.ru/journal/2007/0930-23.htm (accessed 3 December 2014).

The concept of long-term socio-economic development of the Russian Federation for the period up to 2020 (3.3. De-velopment of Education). Available at: http://www.smolin.ru/odv/reference-source/2008-03.htm Date08/12/2014 treat-ment (accessed 8 December 2014).

Kraevskiy V.V. Fundamentals training [Osnovy obucheniya]. Didactics and methodology: a textbook for university stu-dents. V.V. Krajewski, A.V. Hutorskoy. Didaktika i metodika: uchebnoe posobie dlya studentov v ysshikh uchebnykh zavedeniy. V.V. Kraevskiy, A.V. Khutorskoy. Moscow, Izdatel'skiy tsentr «Akademiya». Publishing Center"Academy", 2007. 352 p.

Lapchik M.P., Semakin I.G., Khenner E.K. Methods of teaching computer science. [Metodika prepodavaniya informatiki]. Moscow, 2009. 217 p.

Malev V.V. General Procedure for theteaching of computer science [Obshchaya metodika prepodavaniya informatiki]: Textbook. Uchebnoe posobie. Voronezh: VGPU. 2005. 271p.

Cairns L. 1996, 'Capability: Going beyond competence', Capability, vol. 2, no. 2, p. 80. Available at: http://www.lle.mdx.uk/hec/journal/2-2/3-5.htm (accessed 9 December 2014).

Computer science as a school subject. Seizing the opportunity. CAS. March 2012. Available at: http://www.computingatschool.org.uk/index.php?id=documents (accessed 13 December 2014).

A Model for Secondary-School Computer Science Education: The Four Key Elements that Make it!, O. Hazzan, J. Gar-Ezer and L. Blum, SIGCSE’08, March 2008, Portland, Oregon, USA.

Mulcahy D. (2000). Turning the contradictions of competence: Competency-based training and beyond, Journal of Vocational Education and Training, vol. 52, no. 2, pp. 259-280.

Ragonis N., Hazzan O. & Gal-Ezer J. (2010). A survey of computer science teacher preparation programs in Israel tells us: computer science deserves a designated secondary-school teacher preparation! In Proceedings of the 41st ACM technical symposium on Computer science education (pp. 401–405).




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-1-180-184

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)