ВОЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОФИЦЕРА ВВС КАК ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ЗАДАННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ АРМИИ

Array Array Array

Аннотация


В статье рассмотрены основные педагогические подходы и действия, определяющие политику руководства Вооруженных сил РФ по подготовке новых офицерских кадров. Приведены характеристики целей и приоритетов в области заданного формирования личности российского кадрового военнослужащего в соответствии со спецификой службы в ВВС. Подвергнута научному анализу и критике система военного образования в постперестроечной России, и даны рекомендации по выводу ее из кризиса.

Ключевые слова


военное образование, кадровый заказ, воспитательная система, личный состав, инновационные проекты, учебно-методические объединения.

Полный текст:

PDF

Литература


Габов А.Д. Проблемы формирования кадрового заказа и его реализации в системе подготовки специалистов по боевому управлению авиацией и управлению воздушным движением. Отчет о военно-научной конференции филиала ВВА. Ейск, 2001.

Немчиков Г.А. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы формирования кадрового заказа в интересах повышения уровня боевой готовности частей и соединений ВВС: дисс… канд. воен. наук. Монино, 2000.

Аверьянов А.Н. Системное познание мира. М., 1985.

Афанасьев В.Г. Системность и общество. М., 1980.

Егоров А.П. и др. Методика определения ежегодной потребности в подготовке офицеров с высшим военным и высшим военно-специальным образованием для системы пунктов управления ВС РФ. Научно-методический сборник № 1. Монино, 2001.

Габов А.Д. Состояние и пути совершенствования системы профессиональной подготовки специалистов по боевому управлению авиацией и управлению воздушным движением. Научно-методический сборник № 2. Монино, 1999.

См.: Габов. А.Д. Разработка информационной базы данных по аттестации воинских должностей, подлежащих замещению выпускниками вузов ВВС. Отчет о НИР. Монино, 2000 ; Обоснование практических рекомендаций по совершенствованию системы формирования кадрового заказа в ВВС в целях обеспечения

гарантированного и устойчивого комплектования войск высококвалифицированными офицерскими кадрами. Отчет о НИР. Монино, 2000 ; Приказ МО РФ 1998 г. № 338 «О совершенствовании системы военного образования МО РФ» ; Приказ МО РФ 2000 г. № 014 «О совершенствовании сети и емкости учреждений и структурных

подразделений дополнительного профессионального образования офицеров ВС РФ» ; Сидоренко А.М. С опорой на исторический опыт к новому качеству подготовки офицерских кадров. Тезисы доклада на Международной научно-практической конференции в ВВА им. Ю.А. Гагарина. М., 2001 ; Совершенствование структуры военного образования офицерских кадров. Отчет о НИР. Монино, 2001.

Имеются в виду, прежде всего, учебные заведения, расположенные на территории Краснодарского края: Краснодарский, Армавирский военно-авиационные институты, Ейский высший военный авиационный институт. Кроме них использовались опубликованные и неопубликованные данные о проведении педагогической и воспитательной работы в ВВА им. Ю. Гагарина.

Сголяревский С.Л. Пути совершенствования системы военного образования на основе исторического опыта его развития в России. М., 2001.

Сидоренко А.М. С опорой на исторический опыт к новому качеству подготовки офицерских кадров. Тезисы доклада на Международной научно-практической конференции в ВВА им. Ю.А. Гагарина. М., 2001.

Каменев А.И. История подготовки офицерских кадров в России. М., 1990.

Основные положения военной доктрины Российской Федерации // Красная звезда. 1993. 10 июня.

Методические рекомендации по определению затрат на подготовку офицеров в высших военно-учебных заведениях МО РФ. М., 2000.

Закон РФ «Об образовании» // Вестник образования. 1996. № 7.

Постановление Правительства РФ 1994 г. № 940. Об утверждении

государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Российская газета. 1994. № 165.

Концепция развития системы военного образования Вооруженных Сил Российской Федерации. М., 1993.

Директива МО РФ 1994 г. № Д-43. Норма учебной нагрузки, планирования и учета труда преподавательского состава высших военно-учебных заведений МО РФ. М., 1994 ; Приказ Госкомвуза России 1994 г. № 180. Об утверждении государственного образовательного стандарта в части Классификатора направлений и специальностей высшего профессионального образования. М., 1994 ; Приказ Министра обороны РФ и Министра образования РФ 1994 г. № 078/10 с. Об установлении военно-учетных специальностей военного обучения студентов по программам подготовки офицеров запаса. М., 1994.

Приказ Министра обороны РФ 1994 г. № 156. О государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования в части Классификатора направлений и специальностей высшего профессионального образования. М., 1994.

Приказ Министра обороны РФ 1994 г. № 362. О государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования в части общих требований к структуре высшего профессионального образования и образовательных программах

высшего профессионального образования, условиям их реализации, нормативам учебной нагрузки обучающихся и ее максимальному объему. М., 1994.

См. например: Приказ Министра обороны РФ 1994 г. № 362. О государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования в части общих требований к структуре высшего профессионального образования и образовательных

программах высшего профессионального образования, условиям их реализации, нормативам учебной нагрузки обучающихся и ее максимальному объему. М.,1994.

Пестов В.А. История и перспективы развитие военного образования в России. M., 2001.

Габов А.Д. Анализ проблем подготовки специалистов по БУА и УВД. Доклад на сборах начальников КП объединений. Ейск, 1998.

Габов А.Д. Влияние теории управления войсками на становление и развитие подсистемы непосредственного управления авиацией. Научно-методический сборник № 4. Ейск, 1998.

Закон РФ «Об образовании» // Вестник образования. 1996. №7 ; Постановление Правительства РФ 1994 г. № 940. Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Российская газета. 1994. № 165 ; Приказ Министра обороны РФ 1994 г. № 362. О государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования в части общих требований к структуре высшего профессионального образования и образовательных программах высшего профессионального образования, условиям их реализации, нормативам учебной нагрузки обучающихся и ее максимальному объему. М., 1994 и др.

См.: Совершенствование системы подготовки (переподготовки) системы авиационных командных кадров, определение потребного количества обучаемых и организационной структуры ВВА 2000 г. Отчет о НИР. Монино, 1998 ; Семизоров H.H. Социально-политические аспекты интенсификации военно-профессиональной подготовки офицеров РВСН: дисс. … канд. филос. наук. М., 1996.

Приказ МО РФ 2000 г. № 10. Руководство по организации работы высшего военно-учебного заведения МО РФ. М., 2000 ; Приказ МО РФ 2000 г. № 014. О совершенствовании сети и емкости учреждений и структурных подразделений дополнительного профессионального образования офицеров ВС РФ. М., 2000 ; Приказ МО РФ 2000 г. № 036. О перечнях специальностей, по которым в военно-учебных

заведениях МО РФ организуется подготовка офицеров. М., 2000.

Рубанов В.А. Обоснование рекомендаций по повышению качества подготовки иностранных военных специалистов в военно-учебных заведениях МО РФ: дисс. … канд. воен. наук. Тверь, 2000.

Пестов В.А. История и перспективы развитие военного образования в России. M., 2001.

Сидоренко А.М. С опорой на исторический опыт к новому качеству подготовки офицерских кадров. Тезисы доклада на международной научно-практической конференции ВВА имени Ю.А. Гагарина. М., 2001.

Габов А.Д. Пути оптимизации системы профессиональной подготовки офицеров авиационных пунктов управления. Сборник материалов ХХ-й научно-методической конференции. Тверь, 2001.

Габов А.Д. и др. Разработка информационной базы данных по аттестации воинских должностей, подлежащих замещению выпускниками вузов ВВС. Отчет по НИР. Монино, 2000.

Габов А.Д. Состояние и пути совершенствования системы профессиональной подготовки специалистов по боевому управлению авиацией и управлению воздушным движением. Научно-методический сборник № 2. Монино, 1999.

Кабакович Г.А. Концепция многоуровневой подготовки военных специалистов в системе высшей школы: (Вопросы теории и практики). Уфа, 1993.

Совершенствование структуры военного образования офицерских кадров. Отчет о НИР. Монино, 2001.

См.: Груздев Н.М. Можно ли готовить офицеров командного профиля в гражданских вузах? // Военная мысль. 2001. № 2.

См.: Совершенствование системы подготовки (переподготовки) системы авиационных командных кадров, определение потребного количества обучаемых и организационной структуры ВВА 2000 г. Отчет о НИР. Монино, 1998.

Федин Ф.О. Анализ существующей системы штурманской подготовки курсантов Челябинского ВВАУШ // Тематический научный сборник. Монино, 2005.

См.: Текущий архив Отдела Военного Образования РВСН, 1998 г. Оп. 3. Д. 1 Л. 82-85.

Постановление Правительства РФ 2002 г. № 352 «О совершенствовании системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года» М., 2002.

Разработка обобщенной модели специалиста-выпускника Ейского ВВАУ на основе квалификационных требований к подготовке выпускника 2003 г. Отчет о НИР. Ейск, 2005.

Крахмалев О.Н. Формирование готовности к физическому самовоспитанию у курсантов высших военных учебных заведений: автореферат дис. ... канд. пед. наук. Рязань, 2005.

Груздев Н.М. Можно ли готовить офицеров командного профиля в гражданских вузах? // Военная мысль. 2001. № 2.

Антонович С.П. Основы методики изучения функционально значимых военно-профессиональных качеств курсантов. // Межвузовский сборник «Актуальные проблемы вузов ВВС». М., 2001.

Буч С.В. Об оценке эффективности подготовки военных специалистов. ВТЖ

«Военная мысль». № 1. М., 2001.

Габов А.Д. Государственный образовательный стандарт и проблемы высшего и профессионального образования. Научно-методический сборник № 5. Монино, 2002.

Исследование содержания программ практической подготовки филиала ВВА им. Ю.А. Гагарина и рекомендации по их совершенствованию. Отчет о НИР. Ейск, 2004.

Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. М., 1954.

Головин Н.Н. Высшая военная школа. СПб., 1911.

Платон. Собрание сочинений в 4-х т. / под ред. А.Ф. Лосева и др. М., 1994.

Песталоцци И.Г. Лебединая песня // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.




DOI: https://doi.org/undefined

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)