ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Array Array Array

Аннотация


Исследован процесс проектирования индивидуального маршрута личностного развития младшего школьника как важное и недостаточно разработанное направление педагогического проектирования, целью которого является изучение возможностей педагогического проектирования в условиях внеурочной деятельности. Актуальность проблемы проектирования индивидуального маршрута личностного развития младшего школьника во внеурочной деятельности обусловлена требованиями нормативных документов к организации и результатам образовательного процесса и новыми социокультурными условиями. В статье дано авторское определение проектирования индивидуального маршрута школьника как стратегического направления педагогической поддержки; выделены значимые аспекты процесса и его содержание; представлена схема процесса проектирования, раскрыты основные этапы. Внеурочная деятельность рассмотрена как пространство для проектирования. Выявлены такие преимущества внеурочной деятельности для проектирования индивидуального маршрута личностного развития, как: избыточность, многовариативность, открытость, личностная ориентация. Раскрыты содержание и основные принципы внеурочной деятельности как пространства для проектирования. 


Ключевые слова


внеурочная деятельность;проектирование;индивидуальный маршрут личностного развития;маршрутный лист;индивидуализация;педагогическая поддержка.

Полный текст:

PDF

Литература


Об образовании в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 21.12.2012 No 273-ФЗ; вступил в силу 1 сентября 2013г.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Приложение к Вестнику образования. – 2009. – No 3.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. 2-е изд, – М.: Просвещение, 2011.

Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Об организации внеурочной деятельности в начальной школе: методические рекомендации/ сост. З.А. Кокорева, А.С. Игнатьева, Л.С. Секретарева. – Вологда. 2011.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат. 1975.

Ковалёва Т.М. Открытые образовательные технологии как ресурс тьюторской деятельности в современном образовании // Тьюторское сопровождение и открытые образовательные технологии в современном образовании: сб. ст. – М., 2008.

Асмолов А.Г. Психология XXI века и рождение вариативного образовательного пространства России / Новое время – новая дидактика. – М., Самара. 2001

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение. 2011.

Газман О.С. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Классный руководитель. – 2000. – No3.

Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого. // Классный руководитель. – 2000. – No 3.

Михайлова Н. Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие. – М.: МИРОС, 2001.

Кевля Ф.И. Педагогические технологии: диагностика, прогнозирование и поддержка личностного развития ребенка // Практико-ориентированная монография для школьных психологов и социальных педагогов. – Вологда: Легия. 2009.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-2-177-185

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)