ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Аннотация
Исследован процесс проектирования индивидуального маршрута личностного развития младшего школьника как важное и недостаточно разработанное направление педагогического проектирования, целью которого является изучение возможностей педагогического проектирования в условиях внеурочной деятельности. Актуальность проблемы проектирования индивидуального маршрута личностного развития младшего школьника во внеурочной деятельности обусловлена требованиями нормативных документов к организации и результатам образовательного процесса и новыми социокультурными условиями. В статье дано авторское определение проектирования индивидуального маршрута школьника как стратегического направления педагогической поддержки; выделены значимые аспекты процесса и его содержание; представлена схема процесса проектирования, раскрыты основные этапы. Внеурочная деятельность рассмотрена как пространство для проектирования. Выявлены такие преимущества внеурочной деятельности для проектирования индивидуального маршрута личностного развития, как: избыточность, многовариативность, открытость, личностная ориентация. Раскрыты содержание и основные принципы внеурочной деятельности как пространства для проектирования.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Об образовании в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 21.12.2012 No 273-ФЗ; вступил в силу 1 сентября 2013г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Приложение к Вестнику образования. – 2009. – No 3.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. 2-е изд, – М.: Просвещение, 2011.
Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Об организации внеурочной деятельности в начальной школе: методические рекомендации/ сост. З.А. Кокорева, А.С. Игнатьева, Л.С. Секретарева. – Вологда. 2011.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат. 1975.
Ковалёва Т.М. Открытые образовательные технологии как ресурс тьюторской деятельности в современном образовании // Тьюторское сопровождение и открытые образовательные технологии в современном образовании: сб. ст. – М., 2008.
Асмолов А.Г. Психология XXI века и рождение вариативного образовательного пространства России / Новое время – новая дидактика. – М., Самара. 2001
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение. 2011.
Газман О.С. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Классный руководитель. – 2000. – No3.
Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого. // Классный руководитель. – 2000. – No 3.
Михайлова Н. Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие. – М.: МИРОС, 2001.
Кевля Ф.И. Педагогические технологии: диагностика, прогнозирование и поддержка личностного развития ребенка // Практико-ориентированная монография для школьных психологов и социальных педагогов. – Вологда: Легия. 2009.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-2-177-185
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)