ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Изменения в представлениях о целях и приоритетах общего образования, вызванные введением ФГОС, обусловливают необходимость совершенствования структурных и функциональных компонентов педагогической системы и внесения соответствующих корректив в содержание профессиональной деятельности учителя. Структура готовности будущего учителя базируется на структурно и функционально полном описании педагогической системы и включает компоненты (гностический, информационный, коммуникативный, конструктивный, организаторский, проектировочный, технологический и др.) профессиональной деятельности. Использование средств информационных и коммуникационных технологий оказывает большое влияние на характер и успешность реализации практически всех компонентов профессиональной деятельности учителя. Этот факт позволяет говорить о том, что содержание профессиональной деятельности учителя зависит от применения методов информатики и средств ИКТ в образовательном процессе. В этом аспекте в статье рассмотрены вопросы развития технологического и психологопедагогического компонентов профессиональной деятельности учителя информатики.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Абдуразаков М.М. Теоретические аспекты подготовки будущего учителя информатики к профессиональной деятельности // Вестник МГУКИ. – No5 (31). – 2009. – С. 127–133.
Абдуразаков М.М., Мухидинов М.Г. Развитие компонентов готовности учителя к профессиональной деятельности // Информатика и образование. – 2013. – No 5. – С. 84–88.
Демин В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. – No 4 – С. 34–42.
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. http://www.ug.ru/02.31/t45.htm
Кузнецов А.А. Реализация требований нового ФГОС в практике школьного образования // Информатика и образование. – 2014. – No 5. – С. 3–16.
Кузнецов Э.И. Общеобразовательные и профессионально-прикладные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом институте: дис. ... док. пед. наук. – М., 1990. – 277 с.
Лапчик М.П. ИКТ-компетентность педагогических кадров: монография. – Омск: ОмГПУ, 2007. – 144 с.
Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – No 5. – С. 3–12.
Методические комментарии к общеобразовательному курсу информатики в контексте Федерального государственного образовательного стандарта. – М.: Изд-во Учреждения академии образования «Институт содержания и методов обучения». – 2014. – С. 29–34.
Мухидинов М.Г. Факторы, влияющие на развитие содержания компонентов профессиональной деятельности учителя информатики // Информатика и образование. – 2014. – No 6. – С. 84–87.
Мухидинов М.Г., Назарова Д.Х. Модель подготовки к информационно-управленческой деятельности будущего педагога // Информатика и образование. – 2010. – No 8. – С. 79–82.
Основы общей теории и методики обучения информатике: учебное пособие под ред. А.А. Кузнецова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 207 с. ил. (Педагогическое образование).
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.3.162-166
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)