РОЛЬ СЕМНОГО АНАЛИЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИФИКИ СЕМАНТИКИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ

Array Array Array

Аннотация


Представленная статья посвящена семному анализу русской лексемы учитель и ее соответствий в английском и испанском языках. В английском языке выявленными соответствиями являются лексемы teacher, educator, school-teacher, schoolmaster, schoolmistress, school-man, tutor, а в испанском – maestro, maestra, maestro de escuela, maestra de escuela, seño, señorita, magíster. В работе использовалась методика контрастивного анализа лексики, которая включает в себя анализ лексикографических данных, компонентный анализ, составление и описание контрастивных пар. Произведенный компонентный анализ позволяет выявить особенности национальной специфики семантики исследуемых лексических единиц. 


Ключевые слова


лексема; методика контрастивного анализа лексики; компонентный анализ; сема

Полный текст:

PDF

Литература


Гак В.Г. О контрастивной лингвистике // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXV. Контрастивная лингвистика / Сост. В.П. Нерознак. – М.: Прогресс, 1989.

Паничкина О.В. Национальная специфика семантики наименований лиц, занятых в сфере образования (на материале русского и английского языков): дис. ...канд. филолог. наук. – Воронеж, 2008.

Киреева (Селезнева) К.О. Лексема учитель в современном русском языке и ее испанские соответствия // Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников [Текст]: материалы VII Международной научно-методической конференции / Под ред. проф. О.В. Загоровской. – Воронеж: Научная книга, 2008. – С.149–152.

Киреева (Селезнева) К.О. Национальная специфика семантики наименований профессий и должностей в сфере образования (на материале русского и испанского языков): дис. ...канд. филолог. наук. – Воронеж, 2010.

Контрастивная лексикология и лексикография. Монография / Под ред. И.А. Стернина и Т.А. Чубур. – Воронеж: Истоки, 2006. – 341 с.

Лукина Л.В. Контрастивный анализ устных речевых событий «Сообщение информации» в русском и английском языках / Л.В. Лукина // Язык и национальное сознание. Вып.10 / Научный ред. И.А. Стернин. – Воронеж: Истоки, 2008. – С. 74–82.

Селезнева (Киреева) К.О. К вопросу о феминизации названий профессий в испанском языке // Вестник БГПИ. Научно-методический журнал. – No 4. – 2014. – Борисоглебск. – С. 39–42.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.3.245-248

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)