ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПЕЧАТНОГО РИСУНКА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА СТУДЕНТОВ- ХУДОЖНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕКСТИЛЬНОЙ ГРАФИКИ

Array Array Array

Аннотация


Характер изображения текстильного рисунка теснейшим образом связан со спецификой технологии производства, и это во многом определяет некоторые приѐмы и виды его графической организации. Текстильная графика непрерывно обогащается новыми приѐмами. Кое-что было заимствовано и попало в эту область из станковой графики, декоративно-оформительского искусства, дизайна. В данной статье рассмотрены отдельные технические приемы создания изображения печатного рисунка в процессе изучения развития художественного вкуса студентов- художников средствами текстильной графики. Живописный эффект может быть получен за счет пространственного (аддитивного) смешения цветов. Этот прием нашел отражение в живописи художниковпуантилистов. Живописные достоинства их произведений объясняются использованием различного цвета мазков (в основном чистых по цветовому тону), которые создавали своеобразную вибрацию цвета. Однако палитра художников-живописцев была неограниченной, а студент-художник располагает весьма ограниченным числом красок. Для создания рисунков пуантилистического характера необходимо тщательно отобрать 3-4 цвета достаточной насыщенности (но не дополнительных, во избежание ахроматического эффекта). Разработка рисунка может вестись точками, мазками, штрихами. Изменение цвета происходит не только от влияния соседних тонов, но и от величины, формы пятна и расстояния между ними. Главное условие рисунка, выполненного в пуантилистическом приеме, – общий, ведущий цветовой тон, то есть преобладание определенного цвета или цветосочетаний. Не последнюю роль в них играет цвет фона, так как он активно влияет на отдельные цветовые сочетания. Как видно из вышеизложенного, технические приемы создания изображения печатного рисунка текстильной композиции могут быть переданы самыми разнообразными средствами: графическими, живописными, представляя собой сложнейшую взаимосвязь их сочетаний. Но при всей оригинальности художественной идеи ясность и лаконичность графическим приемов, тщательная продуманность в отборе выразительных средств всегда будут являться развитием художественного вкуса студентов-
художников в создании изображения печатного рисунка.


Ключевые слова


печатный рисунок; художественный вкус; текстильная графика; методы графического изображения.

Полный текст:

PDF

Литература


Apollo. Terminological dictionary. [Terminologicheskij slovar']. Moscow: 1997.

Marxist-Leninist aesthetics. [Marksistsko-leninskaja jestetika]. Moscow: Iskusstvo, 1966, p. 138.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.243-246

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)