ИНТЕРЬЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ПОРТРЕТАХ МАСТЕРОВ ФРАНЦУЗСКОЙ РОССИКИ КОНЦА XVIII - НАЧАЛА XIX вв.

Array Array Array

Аннотация


Интерьер в портрете играет важную роль в создании светского пространства. В русском интерьере конца XVIII – начала XIX в. отразились тенденции различных стилей, влияния западноевропейской культуры и пре- емственность античного наследия. Россика многогранно отразила жизнь русского общества. От создания идеалов, символической трактовки пространства в идеях стиля до передачи традиций и образа жизни, уюта и теплой атмосферы русских домов, вкусов аристократии. Наряду с традиционным образом парадного изображения французские мастера отражают интерьеры кабинетного и камерного типа. Произведения французских мастеров передают картину просветительской эпохи, проникнутую гуманистическими идеалами, идеями возвышенного образа жизни, гражданских начал и научного прогресса. Интерьер в портретах французской россики отмечен универсальностью классицистического языка, лаконичной выразительностью композиционного пространства, повышенным вниманием к социальной символике. Антураж в портретах французских мастеров активно участвует в раскрытии замысла произведения, передавая многообразие взаимодействия личности с социальной средой. Интерьер становится сочетанием исторической обстановки и концептуальных идей времени, характеризуя актуальные тенденции стиля и моды в аристократической среде. Высокий уровень исполнения отражает культурную преемственность исторического наследия портретов россики со всем цивилизованным миром.

Ключевые слова


интерьер, светское пространство, портрет конца XVIII – начала XIX века, россика, русская аристократия

Полный текст:

PDF

Литература


Воспоминания г-жи Виже-Лебрен о пребывании ее в Санкт-Петербурге и Москве. 1795–1801. – СПб.: Искусство-СПБ, 2004. – С. 161.

Демиденко Ю. Интерьер в России: традиции – мода – стиль. – СПб.: Аврора, 2000. – С. 104.

Масалин Н. Привал между Лондом и Пекином // Русское искусство между Западом и Востоком. Материалы науч. конф. – М.: Сентябрь, 1994; Гос. ин-т искусствознания, 1997. – С. 355.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-5/2-65-69

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.