ПОТРЕБЛЕНИЕ В АСПЕКТЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

Array Array Array

Аннотация


В статье автором представлено исследование проблемы потребления в аспекте ценностных ориентаций. Автором статьи отмечено, что изучение потребления в развитых странах современного Запада привело ряд исследователей к выводу, что потребление становится для широких масс населения, прежде всего, производством символов. Находясь в группе и обладая определенным статусом (экономическим, политическим, социальным), человеку необходимо принять те ценности, которые транслируются в этой группе. Автор акцентирует внимание на то, что статус экономический, политический влияет на формирование системы ценностных ориентаций. Ценностные ориентации охватывают многие сферы жизни, и мы можем предположить, что стиль потребительского поведения также находится под их влиянием. То есть стиль потребительского поведения является неким подтверждением определенной иерархии ценностных ориентаций. Действительно, система ценностных ориентаций имеет влияние на стиль потребления. Жизненные правила могут стать источником для определенных предпочтений в еде, одежде, способе удовлетворения своих потребностей, в том числе и духовных; способе отдыха, получении определенных услуг – все это может рассматриваться под углом жизненных правил. Итогом влияния ценностных ориентаций на стиль потребительского поведения становится покупка определенных товаров и услуг.


Ключевые слова


потребление; ориентация; группа; статус; ценностные ориентации

Полный текст:

PDF

Литература


Алешина И.В. Поведение потребителей. – М.: Экономистъ, 2006. – 525 с.

Бурдье П. Социология социального пространства. – М.: Ин-т экспериментальной социологии, 2007. – 96 с.

Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 1984. – 145 с.

Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М.: Алгоритм, 2006. – 17 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-5/2-131-132

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.