КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД К ВТОРИЧНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЦ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Array Array Array

Аннотация


Статья посвящена изучению вопроса методологии и концептуальной организации современных подходов к решению проблем вторичной социализации лиц с ментальными нарушениям в условиях стационаров психоневрологического типа. Основной задачей автор видит раскрытие посредством философского аспекта познания возможности детерминации ключевых проблем вторичной социализации, осмысление путей создания целостной программы вовлеченности лиц с ментальными нарушениями в реабилитационный процесс. Для лиц с ментальными нарушениями привычный процесс социализации, происходящий с некоторыми модернизациями и видоизменениями параллельно филогенезу человечества, становится стихийным, развивающимся по не зависящим от него причинам, зачастую исключая индивидуума из активного процесса вхождения в общество. К сожалению, стоит признать, что далеко не редкость, когда стихийная социализация лиц с ментальными нарушениями приводит не к их интеграции в социум, посредством определения им собственной ниши с социальной ролью, а исключает их из общественной жизни, делая изгоями, усугубляя негативные последствия ментальных нарушений.

Ключевые слова


когнитивный подход;междисциплинарный подход;вторичная социализация;интеграция;социальная защита

Полный текст:

PDF

Литература


Солсо Р. Когнитивная психология. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2006.

Когнитивная психология: история и современность / Фаликман М. и Спиридонова В.– Ломоносовъ, 2011.

Хомякова Е.Г. Информационная-когнитивная система и ее актуализация в языке / Коммуникация и образование : Сборник статей. Под ред. С.И. Дудника. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004.

Демьянков В.З. Когнитивная система. Краткий словарь когнитивных терминов / Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Под общ. ред. Е.С. Кубряковой. – М.: Филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.

Когнитивная наука и интеллектуальные технологии: Реф. сб. АН СССР. – М.: Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, 1991.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-5/2-146-150

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.