ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСПЛИЦИТНОЙ И ИМПЛИЦИТНОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В данной статье проведено исследование эволюционного движения научно-педагогической мысли в последние десятилетия, выявлена тенденция движения от вопросов улучшения организации процесса обучения через повышение эффективности учебно-воспитательного процесса к проблеме понимания природы умственных процессов, проанализировано психолого-педагогическое состояние методики обучения, обобщены методические приемы, связанные с имплицитным и эксплицитным процессом формирования знаний, разработана схема, опирающаяся на внутреннюю логику взаимосвязи нейронных ансамблей, позволяющая поэтапно формировать и развивать фреймовую и понятийную организацию знаний, в процессе изучения новой информации, рассматриваются особенности и классификация эксплицитных и имплицитных методов и приемов обучения и возможности использования этих методов в преподавании, показаны сходства и отличия терминов «понятие», «фрейм» и «когнитом», дается понимание имплицитной и эксплицитной методики обучения.

Ключевые слова


когнитом;понятие;фрейм;эксплицитное и имплицитное обучение в преподавании физики

Полный текст:

PDF

Литература


Сивашинская Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов пед.специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, И.В. Журлова; под общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. - Минск: Экоперспектива, 2009. - 212 с. ISBN 978-985-469-271-5.

Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В.В. Давыдов. 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 176 с. ISBN 978-5-7695-4640-2

Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. -192 с. ISBN5-7695-0743-8

Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, 2001. - 511 с. ISBN5-893557-015-4

Майер Р.В. Психология обучения без огорчения: Книга для начинающего учителя [Текст] / Р.В. Майер. - Глазов, 2010. - 116 с.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2009. -713 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»). ISBN978-5-314-00016-8

Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. сред. учеб. Заведений / Н.Ф. Талызина. 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 288 с. ISBN 5-7695-2103-1

Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2000. - 384 с.

Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: Избранные психологические труды / Под редакцией Е.Д. Божович. - М.: Изд-во Московск. псих.-социал. ин-та; Воронеж: Модэк, 2004. - 512 с. (Серия «Психология России»). ISBN 5-89502-514-5(МПСН) ISBN 5-89395-552-8 (НПО «МОДЭК»)

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. -М.: Педагогика, 1889. - 560 с.: ил. (Труды д.чл. и чл.-кор. АПН СССР). ISBN 5-7155-0035-4

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2003. - 384 с. ISBN-5-7695-1013-7

Крутский А.Н. Психодидактическая технология системного усвоения знаний. - Барнаул: Изд-во БГПУ. - 54 с.

Крутский А.Н. Психодидактика физики. Ч.4. Системно-функциональный подход к усвоению знаний. - Барнаул: БГПУ, 1994. - 143 с.

Zbior raportow naukowych. «KNOWLENGE SOCIETY». (30.10.2014-31.10.2014). - Warszawa: Sp.zo.o. «Diamond trading tour», 2014. - S. 88-96. ISBN:978-83-64652-70-7(t.3)

Международная научно-практическая конференция «Интеграция отечественной науки в мировую: проблемы, тенденции и перспективы», г. Москва, 26-29 сентября 2014 г. [Текст]: сб. науч. докл. / АНО содействия развитию соврем. отечеств. науки; редкол.: М.В. Васильева (отв. ред.) [и др.]. - М.: Науч. обозрение, 2014. С. 288-296. ISBN978-5-9905764-5-2

Усова А.В. Теория и методика обучения физике. Общие вопросы: Курс лекций. - СПб.: Медуза, 2002. - 157 с.

Анохин К.В. Представления об организации психики / К.В. Анохин. Available at:

http://www.scorcher.ru/thems_review/7/KonstantinVladimirovichAnohin.htm.

Искандеров Н.Ф. Neuro Linguistic technology as an integral component of general and special didactics [Нейролингвистические технологии как составной компонент общей и частной дидактики]. Образование: традиции и инновации: Материалы III международной научно-практической конференции (21 октября 2013 г.). Н.Ф. Искандеров. Отв. редактор Н.В. Уварина. - Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2013. - С. 156-160. ISBN 978-80-905519-3-0 (inRuss)

Пономарева Е.А. The study of pedagogical concepts associated with the term "explicit" and "implicit" [Изучение педагогических понятий, связанных с терминами «эксплицитный» и «имплицитный»] [Текст]. Е.А. Пономарева, Мир науки, культуры, образования. 2015. №2 (51). - С. 133-138. ISSN 1991-5497(inRuss)

Пономарева Е.А. Analysis of traditional teaching methods, the existence of implicit and explicit impact on the student's personality [Анализ традиционных методов обучения на наличие имплицитного и эксплицитного воздействия на личность учащегося] Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного общества: материалы XV международной научно-практической конференции, г. Москва, 8–9 апреля 2015 г. Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». Москва: Институт стратегических исследований; Перо, 2015. - С. 157-166. ISBN 978-5-00086-409-8(inRuss)




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-5/2-214-222

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.