ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕДАГОГИКЕ И ЛИНГВИСТИКЕ

Array Array Array, Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В статье представлен обзор социальных и методологических предпосылок, стимулирующих появление и развитие принципов междисциплинарной интеграции в системе высшего образования РФ. Примером такого междисциплинарного научно-методического содружества является совместная работа кафедры русского языка и культуры речи и клинических кафедр в Курском государственном медицинском университете. Результатом совместной деятельности стали профессионально-ориентированные учебно-методические пособия по русскому языку, адресованные иностранным учащимся старших курсов, которым на русском языке предстоит изучать данные специальные дисциплины и, более того, проходить практику, общаясь с русскими пациентами в клиниках. В работе представлена концепция создания учебно-методического пособия коммуникативно-прагматического характера на основе междисциплинарного сотрудничества.

Ключевые слова


интеграционные процессы;социальный заказ;владение письменной профессиональной речью;устный расспрос больного;междисциплинарная интеграция

Полный текст:

PDF

Литература


Чечурина М.Н. Международная интеграция и международные организации: учебное пособие. – Мурманск, 2012. – 269 с.

Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику: Учебное пособие. – М., 2003. – 354 с.

Попова Т.В., Рацибурская Л.В., Гугунава Д.В. Неология и неография современного русского языка. – М.: Флинта; Наука, 2005. – 166 с.

Ковынѐва И.А., Петрова Н.Э. Междисциплинарная интеграция русского языка и профильных дисциплин в медицинском вузе при обучении иностранных студентов языку специальности (из опыта преподавания). Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-18541(дата обращения:16.04.2015)

Андрюшина Н.П., Битехтина Г.А., Иванова А.С. Государственный образовательный стандарт по русскому как иностранному. Первый уровень. Общее владение. – СПб., 1999. – 32 с.

Программа по русскому языку как иностранному. Профессиональный модуль «Медицина. Биология». I–II сертификационные уровни владения РКИ. – М.: РУДН, 2014. – 188 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-5/2-229-233

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.