ОТБОР ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ – ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


Дополнительное лингвистическое образование – это новые возможности для жизни и карьеры: общение с людьми других культур, написание статей, выступления на конференциях, чтение литературы по специальности. Однако взрослые люди, получающие дополнительное языковое образование, сталкиваются с психологическими и языковыми барьерами. Языковые трудности объясняются особенностями иностранного языка как учебного предмета. Он характеризуется «беспредельностью», то есть его объем не имеет границ и не дает непосредственных знаний о реальной действительности. Для снятия психологических и языковых барьеров авторы предлагают некоторые способы. Одним из таких способов является отбор учебного материала, основанного на личностно-ориентированном подходе к обучению. Личностно-ориентированный подход подразумевает наполнение содержания обучения жизненными проблемами учащихся в социально-бытовых, профессиональных и социокультурных сферах общения. Такой подход особенно актуален при обучении взрослых. В качестве языкового материала при личностно-ориентированном подходе к обучению авторы используют рассказы, которые являются прекрасным инструментом для изучения иностранного языка и вносят дополнительный эмоциональный компонент в процесс обучения. Особое внимание при этом уделяется созданию благоприятной атмосферы в группе.

Ключевые слова


снятие психологических и языковых трудностей;личностно-ориентированный подход;коммуникативная компетенция;короткий рассказ;чтение для удовольствия;дискуссия;эмоциональный отклик

Полный текст:

PDF

Литература


Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.

Мирошникова Н.Н. Оптимизация отбора и организации учебного материала для обучения взрослых английскому языку. – СПб., 2003. Автореф. дисс. – 22 с.

Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1966. – 96 с.

Stephen D. Krashen Principles and Practice in Second Language Acquisition. University of Southern California. Pergamon Press Inc. First printed edition 1982. – 202 p.

Carl R. Rogers On becoming a person: A therapist’s view of psychotherapy. – London: Constable. 1961. – 420 p.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-5/2-234-237

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.