К ВОПРОСУ О РОЛИ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА РУДН

Array Array Array

Аннотация


Автор рассматривает взаимосвязь формального и неформального аспектов обучения немецкому языку в процессе формирования и сертификации профессионально-языковых компетенций студентов-правоведов на кафедре иностранных языков юридического института Российского университета дружбы народов.

В статье приводятся примеры использования неформального компонента обучения, методы и технологии которого позволяют обучающимся смоделировать индивидуальные маршруты формирования компетенций владения немецким языком. Применение технологии Языкового Портфеля наглядно демонстрирует возможности самостоятельного отслеживания студентами процесса изучения немецкого языка не только в период обучения в высшем учебном заведении, но и на протяжении всей профессиональной деятельности, документирование достигнутого языкового уровня (от А1 до С1), формулирование индивидуальных целей, а также констатацию успешности их реализации, используя дескрипторы Контрольных листов самооценки и итоги тестов после каждой пройденной главы УМК.


Ключевые слова


«неформальное» образование;«формальное» образование;взаимосвязь формального и неформального аспектов обучения;роль изучения немецкого языка;сертификации профессионально-языковых компетенций студентов

Полный текст:

PDF

Литература


Report of Committee on Culture and Education: Non-Formal Education, 15 December 1999. Режим доступа: http://assembly.coe.int/ASP/Doc/XrefViewHTML.asp? FileID=8807&Language=en (07.05.2015)

Report of working group on Non-Formal Education: The present debate on recognition and quality standards at European level, 2001. Режим доступа: http://pjpeu.coe.int/documents/1017981/3084932/Pathways_II_towards_recognition_of_nonformal_learning_Jan_2011.pdf/6af26afb-daff-4543-9253-da26460f8908 (01.06.2015)

Программа «Развитие образования на 2013–2020 годы» Режим доступа: http://yandex.ru/search/?lr=213&text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%

D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BE+2020+%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&suggest_reqid=42665742528260186665853472498156 (07.06.2015)

Europäische Kommission: Der Fremdsprachenunterricht an den Schulen in Europa. Brüssel, 2001. Режим доступа: http://www.pedz.uni-mannheim.de/daten/edz-b/gdbk/00/Profile_teaching_de.pdf (21.05.2015)

Lenz P., Schneider G. University of Fribourg/Switzerland. Introduction to the bank of descriptors for self-assessment in European Language Portfolios. Режим доступа: www.coe.int/T/DG4/Portfolio/documents/descripteurs.doc) (17.05.2015)

Gemeinsamer europäischer Referenzrahmen für Sprachen: lernen, lehren, beurteilen Режим доступа: http://www.goethe.de/z/50/commeuro/i0.htm (20.05.2015)

Учебный портал РУДН. Личный кабинет преподавателя. Режим доступа: http://web-local.rudn.ru/weblocal/prep/rj/index.php?id=3303




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-5/2-238-242

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.