СУБЪЕКТНОСТЬ ПОДРОСТКА, ЕГО ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ

Array Array Array

Аннотация


Субъектность в жизни подростка оказывает значимое влияние на его отношение к миру и ощущение себя в нем. Важно, чтобы подросток научился относиться к себе как к деятелю, то переустройство самого себя будет тесно сплетаться с адекватной оценкой своих возможностей, способностей, достижений. Приобретая умение управлять собственной деятельностью и самостоятельно осуществлять свободный выбор средств и форм деятельности, он учится достигать планируемые результаты в процессе осознанного и свободного выбора, а также начинает понимать свою ответственность за совершенные им действия и поступки. Поиск субъекта, направленный на нахождение собственного места в обществе, способствует принятию собственной реальной значимости, что наделяет его способностью сознательно осуществлять выбор, вариативно мыслить, самоопределяться в процессе деятельности.

Ключевые слова


субъектность;отношение к себе;отношение к окружающим;подросток;взрослость;деятельность;самоопределение

Полный текст:

PDF

Литература


Батищев Г.С. Деятельностная сущность человека как философский принцип // Проблема человека в современной философии. – М.: Наука, 1969.

Каган М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа. – М., 1974.

Кожакина С.О., Александрова Е.А. Принципы и подходы формирования социальной успешности подростков // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2013. – № 1 (23).

Крылова Н.Б., Александрова Е.А. Как обеспечить индивидуальное образование // Народное образование. – 2002. – № 9.

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Психическое развитие в детских возрастах. – М.: Институт практической психологии, 1995.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-5/2-262-265

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.