СВЯЗЬ СТИЛЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ С УМСТВЕННОЙ АКТИВНОСТЬЮ И РАЗВИТИЕМ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Array Array Array

Аннотация


Целью статьи является изучение связи родительского стиля воспитания с умственной активностью и развитием творческих способностей учащихся. Исследование было проведено в 2011-2012 учебном году в г. Карадж остана Альбурз Исламской Республики Иран. Статистическое общество – ученики 9-х классов. Путем случайной выборки были отобраны 262 ученика (131 мальчик и 131 девочка). В ходе исследования принимали участие также и родители учеников. При сборе информации были использованы полевой и описательный методы. Для сбора информации были использованы тест креативности Торранса и класси-фикация стилей воспитания Баумринда. Для анализа гипотез исследования были использованы анализ достоверности и t-критерии Стьюдента, тест LCD и регрессионный анализ. Полученные результаты пока-ывают, что:
1) существует тесная связь между либеральным стилем с умственной активностью и развитием творческих способностей учащихся;
2) между авторитарным стилем и умственной активностью учащихся существует прямая и тесная связь, но отсутствующая с развитием творческих способностей;
3) между авторитарным стилем, умственной активностью и развитием творческих способностей учащихся отсутствует какая-либо связь.


Ключевые слова


стили родительского воспитания; умственная активность; развитие творческих способностей; авторитарный стиль; либеральный стиль; диктаторский стиль

Полный текст:

PDF

Литература


Atkinson. L, 1383, Zamineye Ravanshenasi, Jelde 2, Tarjomeye Naqi Borhani va hamkaran, Chape 8, Tehran, Nashre Roshd.

Qaemi, Ali, 1364, Khanevadeh va Tarbiyat, Tehran, Amiri.

Sarmad, Zohreh va Digaran, 1381, Ravashhaye Tahqiq dar Olom Raftari, Tehran, Agah

Shoari Nejad, Ali Akbar, 1373, Ravanshenasi Roshd, Chap 11, Tehran, Etelaat.




DOI: https://doi.org/undefined

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.