ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И КРИТЕРИИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Array Array Array

Аннотация


Изучение проблемы формирования УУД младших школьников, сущности влияния педагогического управления на данный процесс приводит нас к осознанию необходимости разработки технологии педагогического управления.

Педагогическое управление формированием универсальных учебных действий рассмотрено с позиций личностно-деятельностного, аксиологического подходов, которые позволили определить его как многомерный процесс взаимодействия учителя и учащихся, имеющий сценарные основания, направленный на развитие универсальных учебных действий младших школьников.

Деятельность педагога как субъекта управления формированием УУД учащихся наполняется управленческо-педагогическим содержанием, которое реализуется через совокупность действий и операций в определенной последовательности, оптимально предполагающей выход на результат.


Ключевые слова


универсальные учебные действия (УУД);управление;технология;логико-смысловая модель;критерии эффективности;показатели

Полный текст:

PDF

Литература


Карабанова О.А. Программа универсальных учебных действий в начальной школе // Управление начальной школой. ‒ 2010. ‒ № 1.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Избранные психологические произведения. Т.2. – М., Педагогика, 1983. ‒ 304 с.

Рубинштейн С.Л. Принципы творческой самодеятельности // Вопросы психологии. – 1989. ‒ № 4. ‒ С.89-95.

Сивова И.С. Развитие целеполагания младших школьников в учебной деятельности: Дис.... канд. пед. наук. ‒ Владимир: ГПУ, 1999.

Управление познавательной деятельностью учащихся / Под ред. П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной. ‒ М.: МГУ, 1972. ‒ 262 с.

Усова А.В. Учись самостоятельно учиться / А.В. Усова, В.А. Беликов. ‒ М.: Просвещение, 2003. ‒ 126 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / редакторы И.А. Сафронова, М.П. Антонова. – М.: Просвещение, 2014 г. – 48 с.

Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты: теория, методика, практика (монография). – М.: Народное образование, 2002. – 304 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-322-326

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)