СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Array Array Array

Аннотация


В статье рассматривается проблема исследования субъектного опыта личности в образовательном процессе. Дан анализ понятий «опыт», «субъект», что позволяет автору определить понятие «субъектный опыт личности в образовательной деятельности». На основании проведенного анализа выявлены структура и содержание субъектного опыта студентов в образовательной деятельности.

Последние десятилетия отмечены для системы высшего образования в Беларуси целым спектром преобразований. Так, сокращен срок обучения по ряду специальностей, введена рейтинговая система оценки учебных достижений студентов, идет оптимизация образовательного процесса, возрастает доля самостоятельной работы студентов, активно применяются новые информационные и коммуникационные технологии, внедряется дистанционное обучение.

В данных условиях студент белорусского вуза оказывается в совершенно новой ситуации и становится активным участником образовательной деятельности, который предопределяет достижение образовательных целей и уровней. Современный студент должен уметь определять цели и задачи образовательной деятельности, выбирать направление и индивидуальную образовательную траекторию, организовывать собственную учебную деятельность, контролировать ее ход и результаты, выбирать адекватные способы и приемы осуществления, решать возникающие сложности, объективно оценивать полученные результаты, быть способным к творческому восприятию и преобразованию окружающей деятельности. В этой связи особенно актуальной становится проблема формирования у студентов субъектного опыта образовательной деятельности.


Ключевые слова


субъектный опыт;структура субъектного опыта;содержание субъектного опыта

Полный текст:

PDF

Литература


Большой психологический словарь / ред.-сост. Мещеряков [и др.]. ‒ М., 2003. ‒ 840 с.

Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. ‒ М.: Эксмо, 2003. – 507 c.

Гадамер Г.Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики / Г.-Г. Гадамер. ‒ М., 1988. – 409 с.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологич. выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. — 4-е изд. ‒ М., 1997. — 944 с.

Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности / А.К. Осницкий // Вопросы психологии. ‒ 1996. ‒ № 1 – С. 5-19.

Российская педагогическая энциклопедия / редкол.: В.В. Давыдов [и др.]. ‒ М.: Большая рос. энцикл., 1993. ‒ 608 с.

Рыжухина И.Ю. Использование субъектного опыта учащихся при проектировании индивидуальных образовательных программ: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / И.Ю. Рыжухина. – М., 2000. ‒ 205 л.

Слободчиков В.И. Психология человека. Введение в психологию субъектности / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с.

Философский энциклопедический словарь / ред.-сост. Л.Ф. Ильичёв [и др.]. ‒ М.: Сов. энциклопедия, 1983. ‒ 840 с.

Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. ‒ М.: Сентябрь, 1996. ‒ 96 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-348-351

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)