ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (На примере программы «Эмоциональные шедевры»)

Array Array Array

Аннотация


В статье рассматривается проблема эмоционального развития дошкольников в содержании дошкольного образования. На основе анализа современных подходов к определению содержания дошкольного образования выделяются приоритетные направления в нем: ориентация на развитие личности; самореализация и саморазвитие ребенка в деятельности; формирование индивидуального мировосприятия; воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему; становление субъектной позиции у детей и другое. Представлены четыре положения, сформулированные Н.С. Ежковой в своей монографии, на которые автор опирается при проектировании и конструировании содержания программы эмоционального развития детей 5‒7 лет в дошкольном образовательном учреждении «Эмоциональные шедевры». Описаны три «ступени мастерства» освоения детьми художественной импровизации как средства, характеризующего и фиксирующего эмоциональное развитие старших дошкольников: 1) когнитивно-подражательная ступень (импровизация-подражание художественно- эстетическому эталону); 2) инициативно-подражательная ступень (импровизация с элементами творческой инициативы); 3) продуктивно-личностная ступень (импровизация ‒ личностная история).

Ключевые слова


эмоциональное развитие;содержание дошкольного образования;конструирование содержания эмоционального развития детей 5‒7 лет;формы эмоционального реагирования;художественная импровизация;три «ступени мастерства» в программе «Эмоциональные шедевры»

Полный текст:

PDF

Литература


Выготский, Л.С. Воображени СПб.: Союз, 1996. – 96 с.

Большая советская энциклопедия. – 3-е изд. – Т.10. – М., 1972. – 591 с.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1999. – 568 с.

Цукерман Г.А. Психология саморазвития / Г.А. Цукерман, Б.М. Мастеров. – М., 1995. – 208 с.

Ежкова Н.С. Дошкольное образование и мир детских эмоций: теоретико-методические основы взаимовлияния / Н.С. Ежкова. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. – 159 с.

Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия / В.И. Петрушин. – М.: Владос, 2000. – 175 с.

Ражников В.Г. Практика эстетической антропологии. Новая профессия: детский рат-психолог / В.Г. Ражникоа. – М., 2006. – 185 с.

Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста / Г.А. Праслова. – СПб.: Детство-Пресс, 2005. – 250 с.

Монтессори М. Помоги мне сделать это самому / М. Монтессори; сост. М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. ‒ М.: Карапуз, 2000. – 358 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-405-408

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)