ЭСТЕТИКА АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА В СОВРЕМЕННОМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В статье авторы стремятся переосмыслить и расширить задачи академического рисунка в рамках современного художественно-педагогического образования. Как актуальное направление в решении данной задачи рассматривается обращение к практике искусства. Раскрываются положения академического рисунка, составляющие его эстетику, определяются пути современного развития рисунка на основе понятия академизма. Исторически сложилось, что академический рисунок при подготовке учителей изобразительного искусства по праву является основополагающим в приобретении специальных компетенций, заключающихся в формировании умения анализировать объект изображения с позиций его объемной формы, конструктивного строения и пространственного расположения. В рисунке сочетаются научное познание, воздействующее на разум человека, проявляющееся в овладении законами физики и правилами оптики, а также способность воздействовать на чувства, заключающаяся в раскрытии индивидуальности мироощущения его автора, в опыте его познания окружающего мира, совершающимися не только рациональными и научными методами. Эта особенность рисунка позволяет осуществлять его средствами познавательную, воспитательную и эстетическую функцию. Понимание эстетики академического рисунка воспитывает культурно-эстетическое и нравственное отношение к окружающему, воссоединяя интеллектуальное и эмоциональное, является стержнем овладения любой художественной деятельностью, позволяет изучить действительность в художественно-образной форме и дает большой импульс для развития творческих способностей рисующего. Академический рисунок выступает как средство воспитания художественного вкуса, необходимого в любом виде деятельности, в том числе и профессиональном и художественном творчестве.

Ключевые слова


академический рисунок;эстетика;эстетическое воспитание;художественно-педагогическое образование

Полный текст:

PDF

Литература


Башкатов И.А., Мещеряков В.Д. Синтез пластических искусств в рамках современного художественно-педагогического процесса // Историческая и социально-образовательная мысль. ‒ 2016. ‒ Т. 8. ‒ № 1. Ч. 2.сс. 175-178. Doi: 10.17748/2075-9908-2016-8-1/2-175-178

Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. – М., 1975.

Гавриляченко С.А. Рисунок «академический» и рисунок «творческий» // Художественная школа. ‒ 2003. ‒ № 1.

Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок : Уч. пособие для педучилищ. – М., 1976.

Лебёдко В.К. Представление о пространстве и искусство. – М., 1993.

Медведев Л.Г. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку: Уч. пособие для студентов худ.-граф. фак. пед. ин-тов. – М., 1986.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-3/1-153-155

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)