ЭСТЕТИКА АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА В СОВРЕМЕННОМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Array Array Array, Array Array Array
Аннотация
В статье авторы стремятся переосмыслить и расширить задачи академического рисунка в рамках современного художественно-педагогического образования. Как актуальное направление в решении данной задачи рассматривается обращение к практике искусства. Раскрываются положения академического рисунка, составляющие его эстетику, определяются пути современного развития рисунка на основе понятия академизма. Исторически сложилось, что академический рисунок при подготовке учителей изобразительного искусства по праву является основополагающим в приобретении специальных компетенций, заключающихся в формировании умения анализировать объект изображения с позиций его объемной формы, конструктивного строения и пространственного расположения. В рисунке сочетаются научное познание, воздействующее на разум человека, проявляющееся в овладении законами физики и правилами оптики, а также способность воздействовать на чувства, заключающаяся в раскрытии индивидуальности мироощущения его автора, в опыте его познания окружающего мира, совершающимися не только рациональными и научными методами. Эта особенность рисунка позволяет осуществлять его средствами познавательную, воспитательную и эстетическую функцию. Понимание эстетики академического рисунка воспитывает культурно-эстетическое и нравственное отношение к окружающему, воссоединяя интеллектуальное и эмоциональное, является стержнем овладения любой художественной деятельностью, позволяет изучить действительность в художественно-образной форме и дает большой импульс для развития творческих способностей рисующего. Академический рисунок выступает как средство воспитания художественного вкуса, необходимого в любом виде деятельности, в том числе и профессиональном и художественном творчестве.
Ключевые слова
академический рисунок;эстетика;эстетическое воспитание;художественно-педагогическое образование
Литература
Башкатов И.А., Мещеряков В.Д. Синтез пластических искусств в рамках современного художественно-педагогического процесса // Историческая и социально-образовательная мысль. ‒ 2016. ‒ Т. 8. ‒ № 1. Ч. 2.сс. 175-178. Doi: 10.17748/2075-9908-2016-8-1/2-175-178
Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. – М., 1975.
Гавриляченко С.А. Рисунок «академический» и рисунок «творческий» // Художественная школа. ‒ 2003. ‒ № 1.
Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок : Уч. пособие для педучилищ. – М., 1976.
Лебёдко В.К. Представление о пространстве и искусство. – М., 1993.
Медведев Л.Г. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку: Уч. пособие для студентов худ.-граф. фак. пед. ин-тов. – М., 1986.
DOI:
https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-3/1-153-155
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)