К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БАКАЛАВРОВ СПЕЦИАЛЬНОГО (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО) ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК

Array Array Array

Аннотация


Актуальной современной научной проблемой выступает поиск новых подходов к подготовке бакалавров, способных эффективно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих проблемы в освоении образовательных программ начального общего образования. Автор предлагает решение проблемы с точки зрения практической подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавриата Специальное (дефектологическое) образование, профиль Специальная пси- хология, что обогащает и конкретизирует компетентностный подход в высшем образовании. Исследование, представленное в статье, опираясь на методологию компетентностного подхода, раскрывает идею о том, что уровень профессиональной компетентности определяется не объемом и широтой знаний, а способностью решать профессиональные задачи разной степени сложности на основе имеющихся знаний, то есть содержание образования составляет целостная компетенция. Именно такой специалист востребован на рынке труда и соответствует ожиданиям работодателя. В статье автор анализирует теоретические аспекты проблемы формирования профессиональной компетентности бакалавров направления подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профиль Специальная психология с учетом требований ФГОС ВО в процессе организации и прохождения студентами учебных и производственных практик на примере опыта кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (МАГУ). Новизна исследования определяется тем, что автором обоснованы, а также структурно и содержательно определены интегративные цели и задачи организации системы учебной и производственных (в том числе преддипломной) практик студентов. Разработаны основные направления работы по формированию у студентов общепрофессиональных и профессиональных компетенций применительно к видам деятельности в рамках будущей профессии.

Ключевые слова


подготовка бакалавров;специальное (дефектологическое) образование;компетентностный подход;учебная и производственные практики

Полный текст:

PDF

Литература


Афонькина Ю.А., Кузьмичева Т.В. Повышение качества подготовки педагогов: теоретические основания проектирования экспериментальной деятельности. Коллективная монография "Образование и эпоха" (актуальная научная парадигма): монография / [Ю.А. Афонькина, О.В. Бобкова, Е.В. Виноградова, Т.В. Кузьмичева и др.]; под общ. ред. проф. Т.И. Липич. Кн. 3. ‒ Житомир: ЖГУ; Москва: Наука: информ; Воронеж: ВГПУ, 2014. ‒ 332 с.

Коробейников И.А., Семёнова Л.Э. Научное наследие У.В. Ульенковой и его значение для теории и практики специальной психологии и специального образования // Дефектология. ‒ 2014. ‒ № 6. ‒ С. 3-10.

Кукушкина О.И. Проектирование интерактивных моделей для обучения студентов умению анализировать и прогнозировать тенденции развития практики / О.И. Кукушкина, А.В. Бахина // Дефектология. ‒ 2014. ‒ № 6. ‒ С. 59-65.

4. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия : уч. пособие для студ. педвузов. В 2 ч. Ч. 1 / Н.Н. Малофеев. ‒ М.: Просвещение, 2010. ‒ 319 с.

Николаева Т.В. Виртуальная профессиональная практика для студентов-сурдопедагогов: логика построения и функциональные возможности / Т.В. Николаева // Дефектология. ‒ 2013. ‒ № 4. ‒ С. 50-64.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-3/1-187-191

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)