МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ СОЦИАЛЬНО КРЕАТИВНЫХ СТУДЕНТОВ

Array Array Array, Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В статье рассматривается проблема мотивации деятельности социально креативных студентов. Раскрыто смысловое значение социальной креативности как интегративной социальной способности личности. Приведена компонентная наполненность социальной креативности личности, включающая следующие компоненты: когнитивный, мотивационный, коммуникативно-личностный. Подробно анализируется структура мотивационного компонента социальной креативности, подтвержденная факторным исследованием. Раскрыта сущность мотивационного компонента социальной креативности в единстве внутренних и внешних мотивов, а именно стремления к самоактуализации и саморазвитию, направленности на общение и взаимодействие. Приводится анализ понятия «мотивационный профиль личности». Описана процедура организации эмпирического исследования на базе Амурского государственного университета, проходившая в два этапа. На первом этапе производился отбор студентов, имеющих уровень социальной креативности «выше среднего». В результате после отбора респондентов с соответствующим уровнем социальной креативности в дальнейшем исследовании учитывались результаты 62 испытуемых. В ходе второго этапа исследования осуществлялся анализ общежитейского и учебного профилей в «идеальном» и «реальном» состоянии мотивов социально креативных студентов на основе методики В.Э. Мильмана. Результаты сопоставительного анализа профилей в «идеальном» и «реальном» состоянии мотивов позволяют говорить о доминировании мотива общения в общежитейской и учебной сферах. Для социально креативной личности характерна дифференциация мотивационных факторов: в общежитейской сфере проявляются поддерживающие и потребительские мотивы, а в учебной сфере доминируют развивающие мотивы. Обобщение результатов эмпирического исследования позволило выявить импульсивный тип профиля, характерный для мотивационной структуры социально креативной личности.

Ключевые слова


социальная креативность;студенты;мотивационный профиль;самоактуализация;направленность;импульсивный тип профиля

Полный текст:

PDF

Литература


Мильман В.Э. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. ‒ М.: МГУ, 1990.

Щепкина Н.К., Андрейченко А.О. Изучение структурных и содержательных особенностей социальной креативности студента // Вестник Амурского государственного университета. Сер. Гуманитарные науки. ‒ 2016. ‒ Вып. 72.

Андрейченко А.О. Факторная структура социальной креативности студентов вуза // Образование и общество. ‒ № 5 (94).

Любарт Т., Муширу К., Торджман С., Зенасни Ф. Психология креативности. ‒ М.: Когито-Центр, 2009.

Политыко С.Д. Антропология творчества. ‒ М.: РАН. Институт человека, 2003.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-3/1-213-217

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)