К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МАТЕМАТИКОВ
Аннотация
В статье представлен подход к формированию педагогических компетенций математиков в процессе профессиональной подготовки на основе реализации сквозных траекторий профессионально-педагогической подготовки (бакалавриат + магистратура) в условиях двухуровневой системы высшего образования. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО) подготовки бакалавров математики по направлениям 01.03.01 «Математика» и 02.03.01 «Математика и компьютерные науки» педагогическая деятельность выделена в качестве одного из видов профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата. Именно выпускники университетов всегда составляли и составляют основу корпуса преподавателей математики и информатики как средних, так и высших учебных заведений. Однако ввиду проблемных особенностей образовательных стандартов подготовки бакалавров математики акцент подготовки смещается в сторону общей теоретической педагогической подготовки, формирования базовых компонентов профессиональной подготовки. Нехватка учебного времени не позволяет выпускникам получать необходимый опыт применения педагогических знаний, психолого-педагогический блок фактически не завершается получением квалификации преподавателя. Для решения существующей проблемы предлагается формирование профессиональных педагогических компетенций в современных математико-педагогических магистерских программах, завершающих профессионально-педагогическую подготовку математиков. Такой подход предусматривает сквозную траекторию профессионально-педагогической подготовки по схеме «бакалавриат + магистратура» в двухуровневой структуре высшего образования, эффективность которого подтверждается опытом реализации математико-педагогических магистерских программ «Информационные технологии в образовании» и «Преподавание математики и информатики» на факультете математики и компьютерных наук Кубанского государственного университета. В статье раскрываются основные структурные компоненты представленных магистерских программ, опыт их реализации.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Грушевский С.П. О формировании педагогических компетенций в современных образовательных программах профессиональной подготовки математиков // Теория и практика общественного развития. ‒ 2012. ‒ №3. ‒ С. 89-93.
Андрафанова Н.В., Грушевский С.П. Реализация математико-педагогических магистерских программ в рамках направления «Математика» и «Математика и компьютерные науки». В сб.: Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «66-е Герценовские чтения» / под редакцией В.В. Орлова. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.Н. Герцена, 2013. – 379 с. ‒ С.31-33.
ФГОС ВО по направлению подготовки 01.03.01 Математика (уровень бакалавриата) www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_168629 [Электронный ресурс].
ФГОС ВО по направлению подготовки 01.04.01 Математика (уровень магистратуры) // минобрнауки.рф/документы/3894 [Электронный ресурс].
Концепция развития математического образования в Российской Федерации // минобрнауки.рф/документы/3894 [Электронный ресурс].
Грушевский С.П., Андрафанова Н.В. О математико-педагогических магистерских программах // Известия Алтайского государственного университета. ‒ 2013. ‒ № 2-2(78). ‒ С. 018-021.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-4/1-137-141
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)