Подготовка актера: метод М. А. Чехова

Array Array Array

Аннотация


в статье описывается подготовка актера по системе Чехова с педагогической точки зрения. Определены причины, побудившие Чехова создать собственную систему подготовки актера, описана роль антропософии в его педагогических воззрениях. На основе изучения трудов М. А. Чехова были описаны принципы организации репетиционного процесса, которые помогли определить цель и условия для организации подготовки актера; а также разработку особого комплекса упражнений и методов обучения, выделены отличительные особенности системы Чехова по сравнению с системой Станиславского. Главным отличием в их системах стала работа с образами – у Станиславского образ являлся итогом работы, а у Чехова – ежедневным материалом работы. В системе упражнений, предложенных Чеховым, прослеживается динамика овладения приемами игры от простых до самых сложных. Его система помогала избежать «натурализма», к которому вел психологический театр, была проще и удобнее в применении. Также важную роль в процессе обучения актера Чехов отводил театральному коллективу, поскольку развитие психотехники актера невозможно без его восприимчивости и взаимодействия с другими актерами. Предложенный автором анализ подготовки актера по системе М. А. Чехова может быть использован в практике преподавания историко-педагогических и культурологических дисциплин в вузе.


Ключевые слова


режиссер; театральная педагогика; система Чехова; система Станиславского; антропософия; принципы; этюдный метод; концепция имитации; театральный коллектив; психотехника актера.

Литература


Литература

Чехов М. А. Литературное наследие: В 2 т./ Редакц. Коллегия Н. Б. Волкова, М. О. Кнебель, Н. А. Крымова, Т. И. Ойзерман, Г. А. Товстоногов, М. А. Ульянов, Общ. науч. Редакция М. О. Кнебель, Ред. Н. А. Крымова, Сост. И. И. Аброскина, М. С. Иванова, Н. А. Крымова, Комм.И. И. Аброскиной и М. С. Ивановой. 2-е изд. испр. и доп. М.: Искусство, 1995. Т. 2. Об искусстве актера. 588 с.

Евгений Вахтангов: Сборник/ Сост., Комм. Л. Д. Вендровская, Г. П. Каптерева. М.: ВТО, 1984. 583 с.

Ср. «Anthroposophische Leitsätze» («Тезисы антропософии», Библ. № 26 в Полном собр. трудов. В русском переводе: Р. Штейнер. Антропософские руководящие положения. М., 1996. С. 9.

Лекции Рудольфа Штайнера о драматическом искусстве в изложении Михаила Чехова. Письма к В. А. Громову. Публ. С. В. Казачкова и Т. Л. Стрижак. Вст. текст В. В. Иванова. Коммент С. В. Казачкова, Т. Л. Стрижак и В. Г. Астаховой / /Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века. Вып. 2 / Ред.-сост. В. В. Иванов. М.: «УРСС», 2000. С. 85-92.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-6/1-

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)