МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ФЕНОМЕНА СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Аннотация
Авторы представили анализ исследований феномена «социальная ответственность личности» с различных точек зрения. На основе исследований отечественных и зарубежных ученых, а также опыта собственной деятельности авторы выстраивают механизмы социально ответственного поведения личности. Сделан акцент на исследовании Р. Селмана, проводящего связь между социальной ответственностью и социальным интеллектом личности. Приводятся разработки Ф. Хайдера, связывающего уровень развития социальной ответственности с уровнем развития личности. Авторы представляют специфику изучения социальной ответственности сквозь призму методологических подходов: системно-структурного, системного, деятельностного, аксиологического, субъектного. Предложена схема, отражающая социальную ответственность как элемент социальной структуры. Сделан вывод, что социальная ответственность является элементом социальной структуры личности и интегрирует в себе социальные и психологические компоненты. На структуру социальной ответственности оказывают влияние государственная социальная политика, гражданское общество и социальные микрогруппы. Авторы отмечают, что необходимо не только развивать социальную ответственность личности, но и стимулировать формирование социально ответственного пространства.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Барановская Л.А., Игнатов Н.А. Ответственность ‒ черта социального характера личности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. ‒ 2011. ‒ № 3. ‒ С. 25–29.
Гулевская А.Ф., Максимов В.П. Педагогические условия формирования социальной ответственности студентов экономических специальностей: монография. ‒ Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2012. ‒ 208 с.
Донева О.В. Педагогические условия развития социальной ответственности у студентов технологического вуза: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. ‒ Пятигорск, 2014. ‒ 202 с.
Панарин И.А. Направления и проблемы исследования социальной ответственности в зарубежной психологии // Ученые записки Алтайского филиала Сибирской академии государственной службы. ‒ Барнаул: АФ СибАГС, 2004. ‒ Вып. 1. ‒ С. 93-102.
Панарин И.А. Социальная ответственность сегодня: позиция молодежи // Подготовка кадров для государственной и муниципальной службы в условиях реформ: диалог власти, науки и образования: материалы междунар. науч.-практ. конф. ‒ Новосибирск: Изд-во НГУ, 2009. ‒ С. 126-131.
Пеньков Е.М. Социальные нормы: управление, воспитание, поведение. ‒ М.: Высшая школа, 1990. ‒ 198 с.
Саенко Л.А. Социальная ответственность учащейся молодежи: результаты исследования // Вестник Северо- Кавказского федерального университета. ‒ 2015. ‒ № 1 (46). ‒ С. 267-271.
Сперанский В.И. Социальная ответственность в системе общественных отношений (социально-политический аспект): автореф. дис. ... канд. филос. наук. ‒ М., 1990. ‒ 39 с.
Яковлева О.Г. Педагогические условия развития социальной ответственности у обучающихся в вузах государственной противопожарной службы МЧС России / Автореф. дис… канд. пед. наук. ‒ СПб., 2012. ‒ 16 с. 10. Selman R. The growth of interpersonal understanding: developmental and clinical analysis / R. Selman. ‒ N.Y.: Acad.Press, 1980. ‒ 343 p.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/2-141-145
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)