ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Елена Николаевна Азлецкая, Алла Ивановна Терещенко, Валентина Михайловна Нечаева

Аннотация


Целью статьи является описание опыта работы специалистов детского сада по развитию речи детей дошкольного возраста посредством организации детско-родительской продуктивной деятельности. В статье обоснована актуальность разработки и внедрения инновационного проекта «Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях студии художественного творчества». Инновационный проект посвящен актуальному направлению дошкольной педагогики – психологопедагогической поддержке родителей в условиях дошкольной организации. Установлено, что деятельность детско-родительской студии художественного творчества позволяет организовать действенную психологопедагогическую  поддержку родителям,  воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи; создает условия для повышения их психолого-педагогической компетентности, активизации участия родителей в образовательной деятельности дошкольной организации как участников образовательных отношений. На основе анализа результатов инновационной деятельности выяснено, что совместный детско-родительский ручной продуктивный труд не только способствует развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь благоприятно влияет на развитие  речи  ребенка,  а  дополнительно  решает ряд  задач: воспитывает  у детей  любовь  и  уважение  к  традициям своего народа, укладу жизни; формирует нравственные качества для установления положительных межличностных отношений, благоприятный психологический климат в группе; создает условия для творческого самовыражения детей; способствует оптимизации детскородительских отношений.


Ключевые слова


дети с тяжелыми нарушениями речи; продуктивная деятельность; коррекции речи; федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Полный текст:

PDF

Литература


Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения в 3 т.

Азлецкая, Е.Н. Организация психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих ребенка с отклонениями в развитии // Краснодар: Кубанская школа. 2005. № 4.

Тверская, О.Н. Организация взаимодействия ДОУ с семьями детей, имеющих нарушение речи // М.:Логопед. 2010. № 4.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-13-16

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель:
Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Институт
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skdti@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)