АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ К СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руслан Ахмедович Ахтаов, Вячеслав Сафарбиевич Бегидов, Мира Меджидовна Хакунова

Аннотация


Статья посвящена проблеме адаптации детей-инвалидов к социально-бытовой деятельности. Адаптации детейинвалидов к социально-бытовой деятельности является важной составляющей их социализации в обществе. Владение навыками самообслуживания обеспечивают ребенку возможность относительно самостоятельного существования, позволяет обходиться без помощи других лиц, что в свою очередь снижает напряженность в семье,  повышает  уверенность    в безопасности и само защищѐнности ребенка. Авторами разработана и апробирована технология адаптации детей-инвалидов к социально-бытовой деятельности, которая представляет собой поэтапное решение задач, направленных на формирование навыков выполнения социально-бытовых действий. Участниками опытно-экспериментальной работы были дети в возрасте 7-10 лет с диагнозами: ДЦП, врождѐнная гидроцефалия с умеренно выраженным спастическим  нижним  парапарезом,  умственная  отсталость  и др. и их родители. Содержание занятий по адаптации детей-инвалидов к социально-бытовой деятельности было направлено на формирование у ребенка представления о себе, своей семье и т.д. Детям прививались навыки личной гигиены и самообслуживания. В процессе реализации технологии дети приобрели определенную социальную независимость, уверенность в своих действиях, самостоятельность, что положительно сказалось на настроении детей и психологическом климате в семье. Полученные результаты экспериментальной работы позволяют сделать вывод об эффективности предложенной авторами технологии.


Ключевые слова


дети-инвалиды; социально-бытовая деятельность; социальная адаптация; навыки самообслуживания; навыки личной гигиены

Полный текст:

PDF

Литература


Бегидова С.Н., Хазова, С.А. Бегидов, В.С. Личностные качества конкурентоспособного социального работника / Вестник Адыгейского государственного университета. – Серия 3: Педагогика и психология. – 2013. – № 3 (123). – С. 12-17.

Бегидова С.Н. Влияние индивидуально-психологических особенностей на развитие творческих способностей будущих учителей физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1995. № 5-6. С.41.

Бегидова С.Н., Бегидов В.С., Липилина Е.Ю. Профессиональные качества личности педагога. В сборнике: Инновационные направления развития в образовании, экономике, технике и технологиях: сборник статей: в 2-х частях. 2016. С.342-346.

Бегидова С.Н., Морозова И.В. Педагогические условия формирования социального опыта у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2015.№. 1 (157). С.17-23.

Морозова И.В., Бегидова С.Н. Формирование социального опыта в процессе воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей //Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Афанасьева. Вып. 2 (32) 2015. С.46-51.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-26-29

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)