АНАЛИЗ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Татьяна Владимировна Васкевич

Аннотация


В статье представлен краткий анализ теоретикометодологических основ инклюзивного обучения. Для административно-организационной деятельности и решения организационно-педагогических задач при анализе проблем процесса внедрения инклюзивного образования в России необходимо использовать структурносистемный и функционально-целевой варианты системного подхода. Цель современной модели образования – помочь каждому обучающемуся, в том числе с проблемами развития, достижении успеха,  в реализации и раскрытии внутреннего потенциала, не допустить его исключения из  общественной жизни. С позиции философской и педагогической  антропологии ученые подходят к исследованию антропологических аспектов проблемы обучения и развития человека с ограниченными возможностями   жизнедеятельности в условиях инклюзивного образования, исходя из положения, что человек с особыми потребностями больше, чем обычный человек, нуждается в образовании, дающим ему возможности саморазвития и самореализации как единство телесного, духовного и душевного развития. Это проявляется в диалогическом процессе постоянного и активного взаимодействия человека с социокультурным окружением в течение жизни и деятельности в условиях определенного временного периода. В данной статье освящаются вопросы, касающиеся выбора оптимальной модели инклюзивного образования из существующих в мировой практике организационно-административных моделей инклюзивного образования. Акцентируется внимание на то, что организационно-административная модель процесса внедрения инклюзивного образования должна основываться на применении синергетического подхода при решении организационно-педагогических проблем образовательной инклюзии.


Ключевые слова


инклюзивное образование; синергетический подход; организационно-административная модель процесса; теоретико-методические основы инклюзивного обучения; диалогический процесс; организационнопедагогическая проблема; образовательная инклюзия; интегративный подход теоретико-методологический базис

Полный текст:

PDF

Литература


Назарова Н.М., Моргачѐва Е.Н., Фуряева Т.В. Сравнительная специальная педагогика. — М.: «Академия», 2011.

Назарова Н.М. Конструктивизм как методологическая основа научных исследований и инновационных тенденций в специальном образовании // В сб.: Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. Материалы Третьего международного теоретико-методологического семинара. — М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2011.

Чошанов М. Процесс непрерывного конструирования и реорганизации // В сб.: Технология развития критического мышления через чтение и письмо./ Серия «Компетентностно-орентированный подход к образованию: образовательные технологии». Вып. 2. — Самара, 2002.

Glaserfeld E. Radical constructivism: A way of knowing and learning. L.: The Falmer Press, 1995. 5. Schmidt S.J. Der Kopf, die Welt, die Kunst. Konstruktivismus als Theorie und Praxis. —Wien, 1992.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-47-50

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель:
Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Институт
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skdti@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)