МЕТОД КЕЙС-СТАДИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вероника Михайловна Гребенникова, Елена Николаевна Азлецкая, Светлана Ильинична Карлаш

Аннотация


Статья посвящена актуальной теме современного дошкольного образования – организации эффективной методической поддержке начинающих педагогов в условиях дошкольной организации. В статье освещаются подходы к непрерывному образованию молодых педагогов, подробно описывается опыт использования в этой работе метода кейс-стади. Авторы в своих исследованиях уровня профессиональных компетенций вновь принятых молодых педагогов отмечают достаточно высокий знаниевый компонент и наличие способностей и личностных качеств, значимых в педагогической деятельности. При этом выявлено, что молодые педагоги имеют не достаточный уровень владения профессиональными умениями и отсутствие навыков. Этим авторы обосновывают необходимость и актуальность обновления в дошкольной организации системы повышения профессиональных компетенций педагогических кадров. Выявлено, что метод кейс-стади имеет широкие возможности развития профессиональных педагогических компетентностей.  Отмечаются возможности кейсов:  практическая направленность, возможность адаптировать ситуацию к реальной организационной ситуации, активность участников в относительно безопасной ситуации, создать рабочую доброжелательную мотивирующую обстановку, позволяющую участникам задействовать имеющийся опыт, проявить креативность; получить позитивную обратную связь от ведущего и участников, повысить свою уверенность в том, что они могут справиться в реальности с задачами такого плана или, наоборот, выявить свои недостатки; делать ошибки в ситуации, приближенной к реальности, а потом их анализировать.


Ключевые слова


методическая работа; молодой педагог; профессиональные компетенции; метод кейс-стади; формы повышения квалификации

Полный текст:

PDF

Литература


Азлецкая, Е.Н., Карлаш, С.И. Совершенствование профессиональных компетенций педагога как фактор достижения качества образовательной деятельности в современной дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016.

Карлаш, С.И., Азлецкая, Е.Н. «Школа молодого воспитателя» как фактор повышения профессиональных компетентностей педагогов дошкольной организации // Сборник тезисов V Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». М: МГУ имени М.В. Ломоносова. 2016.

Гуревич, А.М. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах. СПб. 2006.

Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании. М.:ВПО. 2000.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-59-63

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)