РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Работа посвящена проблеме развития коммуникативных навыков у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста. Перемены, которые сегодня происходят в системе образования, касаются и дошкольного образования. Происходит изменение направленности образования – от ориентации на формирования знаний, умений и навыков к всестороннему развитию. Это выдвигает на первый план задачу по выявлению путей такого развития на всех возрастных этапах. Развитие речи – процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей, особенно у слабослышащих. Для успешного развития слабослышащих детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях. Современная педагогическая наука, рассматривающая образование как воспроизведение духовного потенциала человека, предлагает использовать разнообразные сферы образовательного воздействия на ребенка. Авторами предложена сфера искусства как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности слабослышащих детей младшего дошкольного возраста. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее простых и эффективных способов развития навыка общения у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста. Определен основной мотив для использования театрализованной игровой деятельности с целью развития слабослышащих младших дошкольников – ролевое общение в ходе согласованной деятельности друг с другом. В работе отражены результаты экспериментальной деятельности по развитию коммуникативных навыков у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Александрова, Т. В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок [Текст] / Т. В. Александрова // Дошкольная педагогика. – 2008. – №7. – С. 33–37.
Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст] / Е. А. Антипина // Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6-ти т. Т.5. Основы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский // М. : Педагогика, 2003. 426 с.
Гранько, А. С. Игротерапия в логопедии [Электронный ресурс] / А. С. Гранько // Международный академический вестник. – 2015. – № 3(9). – С. 22–23. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23802123
Леве, А. Развитие слуха в игре [Текст] / А. Леве // пер. с нем. Н. М. Назаровой. М. : Академия, 2012. 240 с.
Леонгард, Э. И., Самсонова, Е. Г., Иванова, Е. А. Я не хочу молчать [Текст] / Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, Е. А. Иванов // М. : Просвещение, 2010. 328 с.
Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду[ Текст] / М. Д. Маханева // Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. 86с.
Нейман Л. В., Правдина О. В. Нарушения слуха и его влияние на формирование речи [Текст] / Л. В. Нейман, О. В. Правдина // Расстройства речи у детей и подростков / под ред. С. С. Ляпидевского. М., 2009. С. 15-22.
Практикум по коррекции психического развития детей с нарушением слуха [Текст] / Михаленкова И. А., Анисимова Н. В., Мирошниченко Н. В., Дроздовская К. В. ; под ред. И. А. Михаленковой. СПб. : КАРО, 2012. 120 с.
Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи детей раннего возраста [Текст] / Н. А. Стародубова // учеб. пособ. для студентов вузов – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 256 с.
Теплов, Б. М. Психология и психофизиология индивидуальных различий [Текст] / Б. М. Теплов // Избранные психологические труды. М. : НПО «МОДЭК», 2009. 540 с.
Туманова, Т. В.Формирование звукопроизношения у дошкольников [Текст] / Т. Туманова // учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей дет.садов / под ред. Т. Б. Филичевой. – М. : Гном и Д, 2001. – 48 с. (Практ. логопедия).
Ушакова, О. С. Психолого-педагогические основы развития речи детей раннего возраста [Текст] / О. С. Ушакова, Е. А. Смирнова // Педагогическое образование и наука. – 2014. – № 1. – С. 11–14.
Шипицына, Л. М., Защиринская, О. В., Воронова, А. П., Нилова Т. А. Азбука общения (основы коммуникации) [Текст] / Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова. – СПб. : Питер, 2012. – 230 с.
Эльконин, Д. Б. Развитие личности ребенка-дошкольника [Текст] / Д. Б. Эльконин // Психология личности и деятельности дошкольника / под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., Академия, 2010. С. 23-34.
Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей [Текст] / В. И. Яшина. – М. : Академия, 2012. – 192 с.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-79-84
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)