РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Ольга Васильевна Огороднова, Инга Валерьевна Патрушева

Аннотация


Целью исследования является выявление и описание региональных аспектов межведомственного взаимодействия в системе инклюзивного образования. В статье на основе анализа целевых программ Тюменской области, практики инклюзивного образования в образовательных учреждениях, учреждениях спорта и молодежной политики, культуры, социальной защиты определены приоритетные направления реализации межведомственного взаимодействия в сфере общего, профессионального и дополнительного образования.  Авторами рассматривается  специфика межведомственного (сетевого) взаимодействия в регионе через различные формы совместной деятельности органов управления на региональном и муниципальном уровнях, образовательных и других организаций, учреждений, общественных структур, заинтересованных в решении задач обеспечения равного доступа всех обучающихся к получению определенного уровня образования. Выделены региональные аспекты межведомственного взаимодействия в инклюзивном образовании детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей из семей мигрантов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Авторами представлены конкретные способы решения задач инклюзивного образования, внедряемые в Тюменской области с использованием ресурсов различных отраслей и ведомств, обозначены достижения и приоритеты межведомственного взаимодействия на уровне общего, профессионального и дополнительного образования.


Ключевые слова


взаимодействие; инклюзивное образование; межведомственное взаимодействие; сетевое взаимодействие; педагогика разнообразия; региональные программы; доступная среда; социальное партнерство; гетерогенные группы; особые образовательные потребности

Полный текст:

PDF

Литература


Певзнер М.Н., Петряков П.А., Ширин А.Г. Подготовка педагогов к работе в гетерогенной среде: концепция и ожидаемые результаты нового международного проекта // Непрерывное образование. 2014. №4 (10). С.4-9.

Брук Ж.Ю. Педагогика многообразия: зарубежный опыт //Казанский педагогический журнал. 2015. Том 2. №5 (112). С. 265-268.

Мѐдова Н.А., Жигинас Н.В. Модульная структура взаимодействия в рамках модели инклюзивного образования в условиях муниципальной образовательной системы// Вестник ТГПУ, 2012. 8 (123). С. 99-102.

Государственная программа Тюменской области «Основные направления развития отрасли «Социальная политика» до 2020 года. Режим доступа: http://admtyumen.ru/files/ogv_to/DCP.doc (дата обращения: 12 мая 2016).

Приказ от 17 августа 2015 г. № 264/ОД «Об утверждении Плана действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ в Тюменской области». Режим доступа: http://admtyumen.ru/ogv_ru/society/edu_science (дата обращения: 17 апреля 2016).

Брук Ж.Ю., Волосникова Л.М., Семеновских Т.В. Сопровождение мигрантов в инклюзивной образовательной среде Тюменского региона //Казанская наука. 2015. № 10. С. 282-284.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-119-124

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель:
Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Институт
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skdti@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)