ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Саида Нурбиевна Пханаева, Бэлла Хасамбиевна Хамукова

Аннотация


Современная  наука,  в  частности,  специальная педагогика, характеризуется сменой парадигм. Система специального образования, претерпевшая множество изменений,  пришла  в  итоге  к  необходимости  давать детям не только знаниями в различных областях, но и максимально готовить их к самостоятельной жизни в обществе. Одним из приоритетных направлений образования детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) является их социальная интеграция, что отражено в основных нормативных документах. Тяжелые нарушения речи препятствует полноценному общению, формированию психологической и социальной готовности   жить   и   трудиться   в   новых    условиях, достойно выходить из необычных и сложных ситуаций, моральной устойчивости, усвоению социальных норм и ценностей – развитию социального поведения.В статье рассматривается проблема развития детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. Раскрыто понятие ТНР, рассмотрены виды патологий речевого развития.


Ключевые слова


речь; речевая деятельность; дефекты речи; инклюзивное образование; речевое развитие; речевые нарушения; интегрированная группа; психогимнастика; логопедия; речевые патологии

Полный текст:

PDF

Литература


Баранова Ю.Ю., Солодкова М.И., Яковлева Г.В. Программа коррекционной работы. Рекомендации по разработке. Начальная школа. ФГОС. М., Просвещение, 2014г.

Войтас, С.А. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования /С.А. Войтас. – М., МГППУ, 2011.

3. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2008.

Лубовский, В.И. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного и интегрированного обучения [Текст] /В.И.Лубовский //Специальная психология. – 2008. №4. – С. 11-15.

Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. 2еизд., испр. М.: АРКТИ, 2003.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-144-148

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель:
Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Институт
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skdti@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)