ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Аннотация
В статье рассмотрена проблема и сущность профессиональной подготовки студентов к инклюзивному образованию в условиях высшей школы. Реализация инклюзивного образования рассматривается в нескольких направлениях: традиционное посещение учебного заведения учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучение на дому и дистанционное обучение. Необходимость создания безбарьерной среды в образовательных учреждениях представлена основными требованиями к профессиональной подготовке студентов к инклюзии, предусматривающая овладение ими педагогическими знаниями, содействие выработке творческой активности, способность порождать новые идеи, осуществление гуманистической позиции, которая базируется на сопричастности, диалогичности, понимании и принятии ребенка с особыми возможностями здоровья как данность. Компетентностный подход является методологической основой профессиональной подготовки будущих учителей к работе с детьми в условиях инклюзивного образования. На основе данного подхода в статье представлен набор компетенций, который позволяет успешно осуществлять работу с детьми и семьей в условиях инклюзивного образования. Рассмотрены основные компетенции профессиональной готовности студентов к инклюзивному образованию: мониторинговая, диагностическая и содержательная. Мониторинговая компетенция предусматривает отслеживание процесса обучения и воспитания детей в условиях инклюзивного образования. Диагностическая – умение работать с данной категорией детей и их родителями. Содержательная – знание проблем обучения и воспитания, понимание особенностей содержания инклюзивного обучения, усвоение знаний и умений работы с детьми с особыми потребностями.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Абрамова Н.А. Программно-целевое управление развитием профессиональной компетентности будущих учителей коррекционно-развивающего образования: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Якутск, 2006. 202 с.
Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 192 с.
Грозная Н.С. Включающее образование. История и зарубежный опыт // Вопросы образования. 2006. №2. С.104
Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 208 с.
Хентонен А.Г. Формирование готовности будущих учителей к инклюзивному образованию // Концепт: научнометодический электронный журнал. Т. 37. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekoncept.ru/2015/95638.htm (15 января 16).
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-182-185
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)