ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Основной проблемой является то, что сегодня существуют препятствия к получению детьми качественного образования, связанные с социальным неравенством инвалидов, которые необходимо и возможно преодолеть. Большим препятствием в вопросе успешного внедрения инклюзии играет консервативность общества и, в частности, косность взглядов родителей здоровых детей, которые часто выступают против того, чтобы их дети учились вместе с инвалидами. В статье говорится о том, что  многие школы и, более того, педагоги не готовы к изменениям в традиционных формах, принципах и методах обучения, так как для работы с детьми с особыми образовательными запросами необходимы знания в области коррекционной и специальной педагогики и психологии. До сегодняшнего дня не разработана единая   всероссийская программа социальной интеграции детей с особенностями развития в общество, повышения уровня толерантности, самосознания и помогающего поведения со стороны здоровых людей. В статье рассмотрены результаты реализации авторской программы по обеспечению психологической безопасности субъектов инклюзивного образовательного процесса и отмечается развитие достаточных навыков совладания с эмоциональными переживаниями, снижение проявлений тревожности, развитие эмоциональной стабильности детей. В исследовании отмечается, что главной целью реализации программы является искоренение дискриминации и воспитание толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости.


Ключевые слова


психологическая безопасность; инклюзивный образовательный процесс; толерантность; возрастные и индивидуальные особенности; детиинвалиды; социальная интеграция

Полный текст:

PDF

Литература


Алехина, С. В., Алексеева, М. Н., Агафона. Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование №1: Инклюзивный подход и сопровождение семьи в современном образовании. М., 2011.

Малофеев, Н. Н. Почему интеграция в образовании закономерна и неизбежна // Альманах ИКП РАО 2007. № 11.

Медведев, Д. А. Наша новая школа. Национальная образовательная инициатива // Выступление президента РФ на торжественной церемонии открытия Года учителя в России, февраль 2010. Электронная версия: http// educom.ru/ru/na.sha_novay_shkola/school.php.

Юрченко, Л. Г. Инклюзивное образование: проблемы, поиски решений [Текст] / Л. Г. Юрченко, Л. В. Давиденко // Актуальные проблемы регионоведения : материалы всероссийской науч.-практич. конф.(г. Славянск-на-Кубани, 27-28 апреля 2013 г.) / отв. ред. Н. А. Серогодский. – Славянск-на-Кубани : Филиал Кубанского гос. ун-та в г. Славянске-на-Кубани, 2013. – С. 312–316.

Lipsky, D. К., Gartner, A. Achieving full inclusion: Placing the student at the center of educational reform // W. Stainback and S. Stainback (Hds). Controversial issues confronting special education: Divergent perspectives. Boston: Allyn & Bacon, 1991.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-189-194

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)