ФОРМИРОВАНИЕ ТЬЮТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вероника Михайловна Гребенникова, Олег Владимирович Гребенников, Анна Ивановна Щербина

Аннотация


В статье рассматриваются вопросы формирования тьюторской позиции педагога в условиях инклюзивного образования. Переход на новые образовательные стандарты актуализирует проблемы, связанные с разработкой нового содержания, индивидуализированных стратегий развития ученика в качестве субъекта собственной деятельности, с подготовкой педагога-профессионала, способного проектировать пространство «обретения учащимися собственной, индивидуальной субъектности». В связи с этим актуальной становится проблема формирования особой позиции педагога, получившей определение – «тьюторская». Термином тьюторство обозначают оказание помощи учащемуся, создание условий для его саморазвития, поддержка и сопровождение его в процессе обучения. несмотря на рост исследований в области тьюторской деятельности общее ее понимание пока еще не выработано. Отсутствуют и единые методические требования к подготовке тьюторов и формированию тьюторской позиции. Авторы предположили, чем больше педагог ориентирован на недирективный (личностноориентированный подход), тем в большей степени, у него может  быть  сформирована  тьюторская  позиция.  При этом ценности директивного образования пока еще не только сохраняются, но и продолжают носить доминирующий характер. Для формирования тьюторской позиции педагогов необходимо обозначать значимость организации этой работы в различных форматах: организации семинаров; проведения обучающих программ; обучающих тренингов; деловых игр; лекций; в рамках институтов повышения квалификации.


Ключевые слова


тьюторская позиция педагога; инклюзивное образование; личностно-ориентированное образование

Полный текст:

PDF

Литература


Гребенникова В.М. Развитие инклюзивного образования в Российской федерации: проблемы и перспективы //Фундаментальные исследования. –2015. – № 2. – С.4292-4296

Гребенникова В.М., Щербина А.И. Стратегия включения инклюзивной образовательной среды с учѐтом «Индекса инклюзии»// Успехи современной науки и образования. – 2016. – № 1. – С. 69-72.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. №53 (ч. 1). Ст. 7598

Рыбалкина, Н.В. К истории тьюторства / Н.В. Рыбалкина // Тьюторство: концепции, технологии, опыт. Юбилейный сборник, посвященный 10-летию тьюторских конференций. 1996-2005. – Томск: Принт, 2005. – 205 с.

Махов А.П. Научно-практические основы формирования тьюторской позиции педагога: Дис.канд.пед.наук. – Нижний Новгород–2012.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-195-199

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)