ЧТО МЕШАЛО РАЗВИТИЮ СЕРВИСА В РОССИИ НА РУБЕЖЕ ХIХ-ХХ ВЕКОВ?

Array Array Array

Аннотация


На фоне успешного развития сервисологии в России отдельные исторические периоды исследованы еще недостаточно. К таким периодам относится конец ХIХ - начало ХХ в. Это связано с тем, что в конце ХIХ в. лишь начинался процесс становления сервиса как особой сферы экономической жизни. Слабое развитие сервиса было связано с долгим существованием крепостничества, поздним вступлением России на путь капиталистического развития. Развитие России по «догоняющей модели» сказывалось на сфере услуг. К числу важнейших причин отставания следует отнести географическое положение России, природно-климатические условия, протяженность и необустроенность дорог, бедность населения и безразличное отношение государства к проблемам сервиса. В 90-е - 900-е годы в связи с бурным развитием промышленности начинает развиваться и сервис. Однако одновременное развитие легкой и тяжелой промышленности замедляло развитие сферы торговли и услуг. Даже в условиях столыпинской реформы и переселения за Урал более 3 млн человек государство и власти всех уровней оставались равнодушными к запросам переселенцев на услуги. Это повлияло на разорение сотен тысяч крестьян, на рост озлобления и социального напряжения, которые вылились в потрясения 1917 г. и гражданской войны.

Ключевые слова


зарождение и развитие сервиса;уровень и качество сервисных услуг в царской России;объективные и субъективные причины отставания сферы услуг;безразличие государства к вопросам развития сервиса

Полный текст:

PDF

Литература


Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 318 с.

Хмелев В.В., Родионова В.И. Сервисная деятельность (научно-методологическая основа развития): Учеб. пособие. - М.: ГОУВПО «МГУС», 2004.

Ананьева Т.Н., Багдасарян В.Э., Буткевич М.Н. Концептуальные и методологические аспекты формирования сервисологии - науки синергийного типа. - М., 2008.

Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 320 с.

Экономика сферы платных услуг / Под ред. Е.Н. Жильцова. - Казань, 2006. - 198 с.

Цыгвинцева Т.А. Особенности каменной индустрии новоильинских поселений бассейна р. Вятки // ры - славяне - тюрки: опыт взаимодействия (традиции и новации). Сб. мат. Всероссийской научной конференции. - Ижевск, 2009. - С. 18-25.

Цыгвинцева Т.А. Каменная индустрия Кочуровского 1У поселения эпохи энеолита (по данным трасологии и технологии). Автореф. дис. ... канд. ист. наук. - Ижевск, 2010. - С. 3-22.

Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 318 с.

История государства и права России: Учеб. - Изд. 2-е / под ред. Ю.П. Титова. - М.: Проспект, 2011. - 576 с.

История развития сервиса в России (основные этапы) / [Электронный ресурс] - http://www.konspektov.net/question/23045 (Дата обращения: 1.07.2016).




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-6/1-100-104

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.