СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОГО НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ КАК ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНТЕРНЕТ

Array Array Array

Аннотация


В статье отражены результаты проведенного в 2016 г. социологического исследования в виде опроса 207 работников различных сфер экономики Ставропольского края. Обоснованы преимущества поточной выборки, в частности возможность избежать «профессиональных» респондентов в онлайн-панелях; описаны особенности электронных анкет, позволяющие провести анализ данных на любом этапе опроса, даже если он находится в актуальном состоянии, что дает возможность выполнять индивидуальные оценки опроса, транскрипты. В ходе исследования выявлено, что большинство респондентов - работников различных сфер экономики Ставропольского края - пользуются социальной сетью ВКонтакте. Социальные сети используются респондентами для общения с родственниками, близкими, друзьями, поскольку такая замена реального общения экономит время и добавляет чувство раскрепощенности, при этом более трети респондентов имеют стаж пользования Интернет от 2 до 5 лет, посещая социальные медиа несколько раз в день. Исследование проблемы открытости респондента для общения показало, что практически все пользователи в социальных сетях готовы указать свой пол и разместить фотографию. Возраст, образование, место рождения, хобби/увлечения и семейное положение, место работы, место учебы, профессию, друзей/родных, любимые фильмы/музыку, фото и воспоминания о путешествиях, национальность указывает в социальных сетях примерно половина респондентов. Приблизительно третья часть всех пользователей дает информацию о месте жительства, любимых местах, услугах, политических взглядах, вероисповедании, должности. Информацию об уровне своего дохода предоставляет в социальных медиа лишь незначительная часть опрошенных. Больше половины респондентов считают, что люди ведут себя одинаково (обманывают или говорят правду) как в Интернет, так и в реальном общении.

Ключевые слова


Интернет;социальные сети;пользователи Интернет;онлаи н-панели;поточная выборка;онлайн-опрос;социальные медиа;виртуальный мир;сайты;социальный статус;социальный портрет

Полный текст:

PDF

Литература


Борисова О.А. Возможности применения качественной методологии к изучению гендерной идентичности // Вестник Удмуртского университета. Философия. Психология. Педагогика. - 2007. - № 3. - С. 139-142.

Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. - М.: Канон-Пресс-Ц, 2000.

Даудрих Н.И. Социальная идентичность: Методический аспект // Социология. - М. - 2000. - № 12. - С. 77-95.

Дужникова А. Анализ контента социальных медиа: вопрос достоверности данных / [Электронный ресурс] - wciom.ru/fileadmin/file/reports_conferences/2011/2011-02-16-media.pdf

Климова С.Г. Стереотипы повседневности в определении «своих» и «чужих» // Социс. - 2000. - № 12. - С. 13-22.

Онлайн исследования в России 3.0 / Под ред. А.В. Шашкина и др. - М.: Кодекс, 2012.

Павленко В.Н. Представления о соотношении социальной и личностной идентичности в современной западной психологии // Вопросы психологии. - 2000. - № 1. - С. 135-142.

Спасибенко С.Г. Социальная идентичность человека // Социально-гуманитарные знания. - 2000. - № 1. - С. 254-258.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-6/1-155-159

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)