АССОЦИАЦИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ ВЫБОР УЧАЩИХСЯ

Array Array Array

Аннотация


В статье рассматриваются ассоциации как механизм манипулирования над людьми (учащимися) и как эффективный прием по самораскрытию ценностно-смыслового выбора учащихся, так как ассоциации являются проекцией внутреннего мира. Ассоциации нашли широкое применение в психоанализе З. Фрейда (глубинную мотивацию, личностное ядро, «преисподнюю» психики возможно вскрыть лишь единственным методом психологического анализа - методом «свободных» ассоциаций), К. Юнга (обращение к архетипам, вызывающих у людей одни и те же неосознанные ассоциации; архетип - хранилище наследственной памяти, образов и символов, закрепленных тысячелетиями). В статье выделяются факторы, влияющие на ценностно-смысловой выбор человека с помощью ассоциаций. Выбор во многом зависит от первого впечатления и условий, воздействующих на целостную сенсорную систему или ее отдельные элементы, таких как цвет, звук, запах, вкус и осязания. Порождение смыслов, возникновение интересов и реализация себя зависит от предложенного контекста. Выбор в различных ситуациях обусловливается влиянием коллектива. Отрицательно сказываются на процессе смыслопорождения ассоциации страха, чаще всего при принятии решений - страха потери.

Ключевые слова


ассоциации;ценностно-смысловой выбор;метод свободных ассоциаций;архетип;неосознанные ассоциации;первое впечатление;влияние сенсорной системы (цвет;звук;запах;вкус;осязания);представленный контекст;влияние окружения;страх потери

Полный текст:

PDF

Литература


Базуева Е.В., Кононенко К.Н. Ассоциации как средство привлечения внимания в рекламе. Педагогика, психология и социология в научных исследованиях студентов: материалы Всероссийской заочной научной студенческой конференции с международным участием посвященной 60-летию Сибирского университета потребительской кооперации (15 декабря 2015 г.) / под нaуч. ред. Д.Ю. Ануфриевой; ЧОУ ВО Центросоюза РФ «СибУПК». - Новосибирск, 2015. - С. 4-8.

[Электронный ресурс] - http://www.softmixer.com/2014/01/blog-post_2934.html.

Абакумова И.В. Смыслодидактика: Учеб. для магистров педагогики и психологии. - М.: КРЕДО, 2008. - 386 с.

Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: Познание и врачевание от древности и до наших дней. - М.: Прогресс-Культура, 1995. - 608 с.

Пашутин С.Б. Цветовые предпочтения и подсознание [Воздействие цветов на психику] / С.Б. Пашутин // Биология. - 2006. - № 4. - С. 23-26.

Молчанов И. Звуки и музыка в мерчандайзинге // Екатеринбургский магазин. - 2003. - № 5. - 6 с.

Loftus E.F., Palmer J.C. Reconstruction of automobile destruction: An example of the interaction between language and memory // Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior. - 1974. - Vol. 13. - Pp. 585-589. DOI: 10.1016/S0022-5371(74)80011-3, 1974.

Мироненкова Н.Н. Несделанный выбор (безличный выбор) как иллюзия определенности и его последствия (статья) // Евразийский союз ученых (ЕСУ). - 2015. - № 4 (13), ч. 12. - С. 40-41.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-6/1-201-205

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)