МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛОДОТВОРНОСТЬ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ ФИЛОСОФИИ

Array Array Array

Аннотация


В поисках эффективной методики преподавания по разделу общей философии «История философии» в статье упомянуты тематические схемы других авторов. В качестве основы для методического эксперимента использована культурологическая модель истории философии, в которой такие общеизвестные исторические типы философии, как космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, дополнены знаниецентризмом, этатоцентризмом, логикоцентризмом, социоцентризмом, космизмом, гуманизмом.

Обоснована приоритетность культурализма перед персонализмом, что вытекает из выделения исторических, социально-политических, научных и других факторов развития обществ и подтверждает тезис «человек есть продукт своего времени».

Методологический аппарат статьи представлен методами типологизации, хронотопа, сравнительно-исторического анализа. Для более эффективного усвоения учебного материала студентам предложена хронологическая таблица «Культурологическая модель истории философии», которую они заполняют в процессе прохождения тем. Автор подчеркивает методологическую плодотворность предложенной таблицы, так как именно в процессе заполнения в течение семестра студент прослеживает эволюцию философской мысли.

В заключение высказано соображение, что предложенная хронологическая таблица удобна и универсальна для всех желающих тем, что ее можно заполнять по своему усмотрению и «увидеть» общую картину мира. Подчеркнуто мнение, что таблица «работает» на организацию мышления у студентов и помогает формированию у них своей мировоззренческой позиции.


Ключевые слова


типы философии;культурологическая модель истории философии;культурализм;персонализм;методология;мировоззренческая позиция

Полный текст:

PDF

Литература


Дистервег А. О природосообразности и культуросообразности в обучении. [Электронный ресурс] - URL: http://jorigami.ru/PP_corner/Classics/Diesterweg/Diesterweg_Adolf_Nature_and_Culture.htm#А2_Дистервег (дата обращения: 01.06.2015).

Михайлов В.Д. Философия. Компендиум для бакалавров. [Электронный ресурс] - Режим доступа: Moodle.ysu. ru (дата обращения: 07.02.2014).

Канке В.А. Философия: Учеб. пособие для студ. высш. и средн. спец. учеб. заведений. - М.: Логос, 2000.- 320 с.

Ильин В.В., Машенцев А.В. Философия в схемах и комментариях: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.

Гуревич П. С., Фролов. И. Т. Философское постижение человека // Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир - эпоха Просвещения / Редкол. И.Т. Фролов и др.; Сост. П.С. Гуревич. - М.: Политиздат, 1991. [Электронный ресурс] - URL: http://www.book-ua.org/lektsii/chelovek-myisliteliproshlogo-i-nastoyashhego-o-ego-zhizni-smerti-i-bessmertii.html (дата обращения: 10.06.2015).




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-6/1-255-258

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)