ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИЕ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Аннотация
В статье отражена актуальность педагогического проектирования внедрения синергетического подхода в обучение слушателей курсов повышения квалификации. Содержится анализ психолого-педагогических источников по проблеме сформированности профессиональных компетенций у специалистов, получивших высшее образование. Рассматриваются принципы, которые авторами статьи определены как ведущие, в целях эффективности обучения слушателей на курсах повышения квалификации в условиях реализации синергетического подхода. Приводятся компоненты, критерии и диагностические средства сформированности профессиональных компетенций у слушателей курсов повышения квалификации.
Представлена модель обучения слушателей курсов повышения квалификации техническим дисциплинам на основе синергетического подхода. В ней отражены педагогические принципы обучения слушателей курсов повышения квалификации техническим дисциплинам, педагогические условия развития у них профессиональных компетенций (побудительная мотивация к познавательной деятельности слушателей, самоанализ, интерактивное субъект-субъектное общение и др.).
Одним из важных аспектов экспериментальной работы является анализ использования субъектами образовательного процесса электронного портала, позволяющего слушателям курсов повышения квалификации: знакомиться с общей информацией о курсах, с рекомендуемой литературой для изучения технических дисциплин; отвечать на вопросы тестов и анкет; изучать материалы и рекомендации по усвоению дисциплин, глоссарий.
Сделан вывод о том, что внедрение синергетического подхода в обучение слушателей курсов повышения квалификации обеспечивает развитие профессиональных компетенций специалистов технического профиля.
Ключевые слова
Литература
Ганжа Н.В., Кошелева А.О. Влияние синергетической модели на развитие профессиональных компетенций обучающихся в системе повышения квалификации в вузе // Научные труды факультета дополнительного профессионального образования и повышения квалификации / Выпуск 12 – Орел : ОГУ 2015 – С. 14-18.
Кошелева А.О., Ганжа Н.В., Краснослободцев А.В. Синергетический подход к формированию содержания системы повышения квалификации в техническом вузе // Всероссийский научный журнал «Гуманитарные, социально-экономические науки» – Краснодар : 2015 – С. 201-203.
Шадриков В.Д. Профессиональные способности / В.Д. Шадриков. – М.: Университетская книга, 2010. – 320 с.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)