ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИЕ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Array Array Array

Аннотация


В статье отражена актуальность педагогического проектирования внедрения синергетического подхода в обучение слушателей курсов повышения квалификации. Содержится анализ психолого-педагогических источников по проблеме сформированности профессиональных компетенций у специалистов, получивших высшее образование. Рассматриваются принципы, которые авторами статьи определены как ведущие, в целях эффективности обучения слушателей на курсах повышения квалификации в условиях реализации синергетического подхода. Приводятся компоненты, критерии и диагностические средства сформированности профессиональных компетенций у слушателей курсов повышения квалификации.

Представлена модель обучения слушателей курсов повышения квалификации техническим дисциплинам на основе синергетического подхода. В ней отражены педагогические принципы обучения слушателей курсов повышения квалификации техническим дисциплинам, педагогические условия развития у них профессиональных компетенций (побудительная  мотивация к познавательной деятельности слушателей, самоанализ, интерактивное субъект-субъектное общение и др.).

Одним из важных аспектов экспериментальной работы является анализ использования субъектами образовательного процесса электронного портала, позволяющего слушателям курсов повышения квалификации: знакомиться с общей информацией о курсах, с рекомендуемой литературой для изучения технических дисциплин; отвечать на вопросы тестов и анкет; изучать материалы и рекомендации по усвоению дисциплин, глоссарий.

Сделан вывод о том, что внедрение синергетического подхода в обучение слушателей курсов повышения квалификации обеспечивает развитие профессиональных компетенций специалистов технического профиля.


Ключевые слова


синергетический подход; курсы повышения квалификации; развитие профессиональных компетенций; электронный портал

Литература


Ганжа Н.В., Кошелева А.О. Влияние синергетической модели на развитие профессиональных компетенций обучающихся в системе повышения квалификации в вузе // Научные труды факультета дополнительного профессионального образования и повышения квалификации / Выпуск 12 – Орел : ОГУ 2015 – С. 14-18.

Кошелева А.О., Ганжа Н.В., Краснослободцев А.В. Синергетический подход к формированию содержания системы повышения квалификации в техническом вузе // Всероссийский научный журнал «Гуманитарные, социально-экономические науки» – Краснодар : 2015 – С. 201-203.

Шадриков В.Д. Профессиональные способности / В.Д. Шадриков. – М.: Университетская книга, 2010. – 320 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель:
Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Институт
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skdti@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)