ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК ПРОСТРАНСТВО СИМУЛЯКРОВ

Виктория Александровна Абрамова

Аннотация


В постнеклассической науке в изучении саморазвивающихся систем важно учитывать узкую направленность восприятия в решении конкретных задач, в данном контексте - восприятие символических трансформаций на различных уровнях: субъективном и объективном. Широко распространенная в настоящее время виртуальная реальность благодаря усовершенствованию информационно-коммуникационных технологий состоит из гипертрофированных эффектов виртуализации реальности, где виртуальный образ не имеет ничего общего с реальностью, становясь собственным «симулякром», эффективно формируя при этом «точки зрения» на события и явления. Современные СМИ имеют широкий арсенал средств воздействия на эмоциональный, поведенческий и ценностно-ориентационный уровни сознания (предполагает критическое осмысление поступающей информации) и бессознательное. Эти методы комбинируются в зависимости от ситуации. B дискурсе виртуального моделирования информационное воздействие приобретает такие специфичные свойства, как гипертекстуальность, интерактивность и мозаичность. «Вторая реальность», символическая и виртуальная, замещает саму действительность, целенаправленно воздействуя на сознание. В результате человек воспринимает действительность через призму символов и образов, определяя направленность массового сознания и поведения. Сознание работает не с реальными образами, а с копиями реальности.

Ключевые слова


гиперреальность;виртуальность;сознание;бессознательное;симулякр;информационное воздействие на сознание;символическое моделирование;имитирование;копирование;подмена действительности;«вторая реальность»;средства воздействия;эмоциональный уровень;поведенческий уровень;ценностно-ориентационный уровень;ситуация;дискурс;виртуальное моделирование

Полный текст:

PDF

Литература


Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М.: Добросвет, 2000.

Weber M. Wirtschaft und Gesellschaft. - Berlin, 1964.

Wolfsfeld G. Media and political conflict: News from the Middle East. - Cambridge: Cambridge University Press, 1997.

Wyer R.S., Srull T.R. Human cognition in its social context // Psychological Review. - 1986. - № 93. - Pp. 322-359.

Yoon Y. Legitimacy, public relations, and media access: Proposing and testing a media access model // Communication Research. - 2005. - № 32. - Pp. 762-793. [Электронный ресурс] - http://crx.sagepub.com/cgi/content/abstract/32/6/762

Zaller J. The myth of massive media impact revived: new support for a discredited idea / D. Mutz, R. Brody, P. Snideman (eds.). Political persuasion and attitude change. Ann Arbor: University of Michigan Press, 1996. - Pp. 17-79; Weaver D.H., McCombs M.E., Shaw D.L. Agenda-setting research: Issues, attributes, and influences / L.L. Kaid (ed.). Handbook of political communication research. -Mahwah: Lawrence Erlbaum, 2004. - Pp. 257-282.

Weaver K., Garcia S.M., Schwarz N., Miller D.T. Inferring the popularity of an opinion from its familiarity: A repetitive voice can sound like a chorus. Journal of personality and social psychology. - 2007. - № 92 (5). - Pp. 821-833.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-99-103

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)