ТЕХНОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО. АНАЛИЗ

Array Array Array

Аннотация


Цель работы. Время в искусстве облачает свою многогранность и многоликость. Оно предстает перед нами как прошлое, наследие, воспоминания, классика, которая перерождается в тему, материю и форму, становясь фундаментом. Полученный «продукт» сиюминутно становится популярным и мерцает симулякром в предложенных временных условиях, визуальных образах и нарративах драматургии. Сотворенное современное искусство так и заманивает в будущее, и мы принимаем предложенный радикальный вызов авангарда. Этот процесс движет мистерию создания «нового», и он же играет институциональными и социальными контекстами, в которых «фабрика воспроизведения и воплощения искусства» создает событийные «продукты» художественной жизни во всех сферах. Борьба искусства со временем выглядит перманентно, но оно так же обречено на поражение, так как время течет, заставляя искусство идти за собой. В то же время искусство начинает возводить время в исторические образы и следы прошлого, трансформируя в переживания настоящего. Таким образом, многоликое время искусства является свидетельством того, что культура - это доказательство существования времени.

Мы обсудим вторжение времени в искусство и рассмотрим лишь некоторые аспекты времени современного искусства и категории, в которых интересно проследить то, что указывает на основной темпоральный признак - современность.

Материалы и методы. Современные передовые достижения в разных областях высоких технологий: от наноисследований, IT-технологий, робототехники до полного спектра нейро- и биомедицинских наук позволяет прийти к выводу, что современное общество стоит на пороге неминуемого скачка научно-технологической революции. А так же очевидно вступает в качественно иной период своего исторического прогресса. Рассматриваются понятия «технобиологическое искусство», «технологическое искусство» посредством анализа уже созданных работ художников, научных лабораторий, режиссеров и методов применения и интеграции технологий в искусство.

Результат. Сотворенные технобиологические произведения - это крайне усложненные, фантазийные представления о жизни и ее процессах. Как правило, они создаются в условиях лабораторий, в тандеме с научными центрами и специалистами из различных научных областей. Именно технобиологические произведения искусства проявляют нам фундаментальные, радикальные отличия традиционных технологий в области макромира от разработанных технологий века ХХI.

Заключение. Вместе с прогрессом стремительно развивается импульс к тренду «наук о жизни». Искусство в данном времени развития являет собой два лика: «провокатор» и «вестник». Сегодня за новыми трендами на «науки о жизни» следят практически все классы общества и субкультуры. Это дань времени и медиа. Одни склонны приветствовать успехи современных технологий и безусловно привязывают к ним оптимистичные ожидания, другие же следят с дотошной озабоченностью, обращаясь в своих аргументах к глубочайшему материализму: дескать, такими темпами от работ в сфере техно и технобиологии до Франкенштейна недалеко и скоро мы все окажемся в его власти. Независимо от полюса мнений, и те и другие задаются вопросами: возьмет ли, наконец, «человек» свою судьбу в руки и разорвет ли нить зависимости от природы? не окажется ли этот самый «современный человек» в результате чьей-то механической программой, написанной с определенной целью? как не нарушить баланс и гармонию в мире между живым и неживым, не допустив порабощения? Это все масштабные вопросы, на которые, в частности, искусство может ответить глобально, диктуя и направляя тренды.


Ключевые слова


искусство;медиа;новые технологии;технобиологическое искусство;технологическое искусство

Полный текст:

PDF

Литература


Kester G. Conversation Pieces: Community and Communication in Modern Art. - Berkeley: University of California Press, 2004.

Habermas J. The Structural Transformation of the Public Sphere. - Cambridge: MIT Press, 1989.

Kemp M., Wallace M. Spectacular Bodies. The Art and Science of the Human Body from Leonardo to Now. - Berkeley, Los Angeles, London: University of California, 2001.

Human E., Parikka J. Media Archaeology. Approaches, Applications, Implications. - Berkeley, CA: University of California Press, 2011.

Moscow art magazine. - № 89, 98, 93.

Сайт о нанотехнологиях № 1 в России [Электронный ресурс] - http://www.nanonewsnet.ru

Arterritory [Электронный ресурс] - http://www.arterritory.com/ru/

Гройс Б. Поэтика политики: сборник статей. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2013.

Бурдье П. Рынок символической продукции // Вопросы социологии. - 1993. № 1/2.

Чубаров И. Коллективная чувственность: теории и практики левого авангарда. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014.

Стиглер Б. Мистагогия: о современном искусстве. - М.: Изд. программа «Интерроса», 2007.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-126-129

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель:
Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Институт
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skdti@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)