МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА: ОПЫТ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


Система массовой коммуникации современного общества обусловила интенсивное развитие медиатехнологий, требующих от современных пользователей информационной культуры и овладения определенными компетенциями. Это связано с необходимостью ежедневного поиска, отбора, хранения, обработки или анализа данных с использованием различных методов и стратегий получения доступа к ним в соответствии с источником и форматом используемой информации (устная, печатная, визуальная, цифровая или мультимедиа).

В статье дается обзор основных направлений развития медиаобразования в условиях все более возрастающей роли информационной сферы в функционировании и развитии современного общества. Анализируется и сопоставляется зарубежный опыт в становлении системы формирования медиакультуры, цифровой и компьютерной грамотности участников современного процесса коммуникации. Приводятся примеры основных компетенций, которые определяются как совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для личной самореализации, активной гражданской позиции и социальной сформированности и трудоустройства в обществе, основанном на знаниях. Рассматриваются различные подходы к проблеме развития и совершенствования цифровой компетентности, компьютерной грамотности, медиаграмотности, компьютерных навыков, интернет-навыков и др. Обосновывается необходимость формирования медиакомпетентности, ключевого понятия в образовательной среде, позволяющего сформировать основные векторы развития медиаграмотности в среде школьников и студентов.


Ключевые слова


массовая коммуникация;медиакультура;медиаобразование;медиакомпетентность;медиаграмотность;цифровая грамотность;информационная культура;компьютерные навыки;интернет-навыки;цифровая компетентность

Полный текст:

PDF

Литература


Гендина Н.И. Концепция формирования информационной культуры личности: опыт разработки и реализации / Н.И. Гендина // Открытое образование. - 2005. - № 6. - С. 74-82.

Федоров А.В. Медиапедагоги и теоретики медиакультуры зарубежных стран: энциклопедический ник. - М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2011. [Электронный ресурс] – URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/449/73449/52322?p_page=5

Там же.

Alvarado M. and Thompson J.O. (eds) Media Reader. - London: BFI Publications. - Pp. 253-264.

Bowker J. (Ed.) Secondary Media Education: a Curriculum Statement. - London: BFI, 1991.

Buckingham D. Defining digital literacy // Digital kompetanse. Nordic Journal of Digital Literacy. - 2006. - № 4(2). - Pp. 263-276.

Determinants of Internet use for interactive learning: an exploratory study / Castaño, J.; Duart, J.; Sancho-Vinuesa, T. // New Approaches in Educational Research. - 2015. - № 4(1). - Pp. 24-31. [Электронный ресурс] - URL: https://naerjournal.ua.es/article/viewFile/v4n1-4/121

Juana M. Sancho Gil, Paulo Padilla Petry. Promoting digital competence in secondary education: are schools there? Insights from a case study / New Approaches in Educational Research. - 2016. - Vol. 5. - No. 1 (January). - Pp. 57-63. [Электронный ресурс] - URL: https://naerjournal.ua.es/article/view/v5n1-9.

New Approaches in Educational Research 2016. [Электронный ресурс] - URL: http://naerjournal.ua.es

Juana M. Sancho Gil, Paulo Padilla Petry. Ibid.

Professional development in teacher digital competence and improving school quality from the teachers‘ perspective: a case study/ Gisbert, M.; Lázaro, J. L. // New Approaches in Educational Research. - 2015. - № 4(2). - Pp. 115-122. [Электронный ресурс] - URL: https://naerjournal.ua.es/article/viewFile/v4n2-7/156

Scarratt E. (2014) / Citizenship and Mediaeducation. [Электронный ресурс] - URL: https://www.researchgate.net/publication/265205474_citizenship_and_media_education_an_introduction




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-139-144

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель:
Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Институт
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skdti@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)