ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Array Array Array

Аннотация


Статья посвящена анализу возможностей развития общения старших дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности. Определяются современные культурные и социальные условия, влияющие на развитие разных сторон личности современных детей. Анализируются основные проблемы развития детей старшего дошкольного возраста в современных условиях. Выявляются особенности межличностных отношений современных дошкольников. Обосновывается актуальность развития сферы общения в современных условиях: приводятся взгляды исследователей по данной проблеме,  а также нормативно - правовые документы, декларирующие развитие социально-коммуникативной сферы детей. В статье проводятся параллели между коммуникативной и музыкально-ритмической деятельностями. Выделяются уровни, на которых происходит общение в группе детей старшего дошкольного возраста. Исходя из выделенных уровней, предлагаются критерии и показатели, а также комплекс диагностических методик для определения развития коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Приведены результаты обследования 122 детей из дошкольных организаций города Мурманска. Выявляются основные проблемные стороны развития коммуникативной сферы обследуемых детей. Описываются  и обосновываются  направления работы по развитию разных сторон общения   при помощи системы музыкально-ритмического воспитания. Определяются преимущества развития коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста при помощи системы музыкально-ритмического воспитания.

Ключевые слова


общение; старший дошкольный возраст; музыкальное искусство; музыкально-ритмическое воспитание; направления развития коммуникативной деятельности

Литература


Внимание: современный ребенок. Дискуссионный клуб. // Современное дошкольное образование. - 2009. № 2. С. 3 -9.

Горлова, Н. А. Современные дошкольники: какие они? // Обруч. - 2009. № 1. С. 3–6.

Леонтьев А. Н. и современная психология: Сборник статей памяти А. Н. Леонтьева. — М.: МГУ, 1983

Смирнова Е. О. Дошкольник в современном мире// Тезисы III международного конгресса «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» (23-26 мая 2006 г Казань)

Фельдштейн, Д. И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292927.html (Дата обращения: 11.10.2016)

Щетинина А. М. Диагностика социального развития ребенка : учеб.‐методич. пособие. – Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/1-

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.