СОДЕРЖАНИЕ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Фарида Фатхулловна Гумерова

Аннотация


Актуальность темы данной статьи определена тем фактом, что поликультурная образовательная среда помогает студентам в их национальной и культурной идентификации, способствует их более успешной профессиональной подготовке к педагогической деятельности. Знание культуры соседних народов является основой взаимопонимания и  доброжелательства, гарантом реализации прав и интересов всех наций без всякого ущемления и ограничений. Актуальность данной темы усиливается противоречиями между потребностями общества в специалистах, способных и готовых к работе в полиэтнической образовательной среде и низким уровнем готовности выпускников педвуза к выполнению этой деятельности. Таким образом, на современном этапе развития общества, в связи с изменившимися требованиями, предъявляемыми к учителю, возникает потребность в специалистах и появляется  необходимость в  подготовке  кадров  для  работы  в поликультурной среде, то есть в этнопедагогической подготовке будущих специалистов. Одной из важных задач современной системы образования является подготовка специалиста к эффективной педагогической деятельности и общению в поликультурной среде, что связано с осознанием культурного многообразия, толерантным отношением и способностью к культуросообразному поведению. В свете вышесказанного в данной статье автором раскрывается  содержание  этнопедагогического  образования, понимаемого как формирование у студентов новых понятий в области этнопедагогики, приобщение к новым теоретическим знаниям, культурным  ценностям  в  процессе преподавания этнопедагогических и гуманитарных дисциплин, формирование практических, методических и исследовательских умений по использованию народной педагогики, привитие культуры  этнопедагогической рефлексии, национального самосознания в обучении и воспитании.

 


Ключевые слова


этнопедагогический процесс; этнопедагогическое образование; этнопедагогическая деятельность; этнопедагогическая рефлексия

Полный текст:

PDF

Литература


Халилов Т.А. Категория «модернизация» в контексте политологических исследований. Теория и практика общественного развития. 2012. № 10. С. 216-218.

Халилов Т.А. Рецензия на книгу Д.Я. Травина «Крутые горки XXI века: постмодернизация и проблемы России». Автор Дмитрий Травин. «Крутые горки XXI века: постмодернизация и проблемы России». СПб.: издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2015. 294 с. Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 8. С. 155-156.

Халилов Т.А. Рецензия на книгу известного историка Н.Ф. Бугай о казаках юга России. Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 6-2. С. 355.

Халилов Т.А. Рецензия на книгу Л.Г. Ионина «Парад меньшинств». Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 1-1. С. 210-211.

Халилов Т.А. Рецензия на книгу Стейна Рингена «Народ дьяволов: демократические лидеры и проблема повиновения». Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Том 8. № 2-2. С. 205-206. DOI: 10.17748/2075-9908-2016-8-2/2-205-206.

Халилов Т.А. Рецензия на книгу Эгберта Яна «Спорные политические вопросы с точки зрения современной истории». Автор Эгберт Ян. «Спорные политические вопросы с точки зрения современной истории». М.: Политическая энциклопедия, 2014. 359 с. Историческая и социальнообразовательная мысль. 2015. Т. 7. № 8. С. 153-154.

Халилов Т.А. Становление гражданского общества в имперском контексте России: тренды и проблемы. Сравнительная политика. 2017; 8(1): 164-168. DOI: 10.18611/2221-3279-2017-8-1-164-168.

Халилов Т.А. Гражданство как социально-политическая практика: актуальные модели. Теория и практика общественного развития. 2012. № 12. С. 398-401.

Штурба В.А. Рецензия на книгу Цзинь Ли «Культурные основы обучения: Восток и Запад». Историческая и социально-образовательная мысль. 2016; 8(1/2): 241-242. DOI:10.17748/2075-9908-2016-8-1/2-241-242.

Баймурзина В.И. Общая этнопедагогика. Теория. Монография. Saarbrucen (Германия): Lap Lambert Academic Publishing, 2012. 129 с.

Бондарева Н.А. Технология этнокультурного воспитания. V МНПК «Новейшие научные достижения – 2009». 526 с.

Гумерова Ф.Ф. Сущность интеграции этнопедагогических процессов в системе подготовки студентов к педагогической деятельности. European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук): научный журнал (Германия). 2014. № 10. Т. 2. С. 345-353.

Парфилова Г.Г. Этнопедагогика. Курс лекций. Г.Г. Парфилова. Казань: КФУ, 2013.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-1/2-140-144

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)