МУЛЬТИВЕРСНАЯ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ

Ольга Александровна Данько

Аннотация


Современный информационный социум обладает огромным потенциалом в направлении развития методов, а также средств и различного рода технологий получения, обработки,  а  также  распространения информации.  Однако при этом в постистинном (post-truth)  социуме присутствуют,  помимо социальных, также  и  личностные эффекты, которые существенным образом негативно влияют на макропроцесс обучения. Наиболее значимые из этих эффектов связаны с так называемым феноменом «распределенного сознания», связанного, в частности, с развитием гипертекстовой формы представления информации.   По нашему убеждению, теоретической моделью, которая может описать не только этот, но и другие эффекты, является мультиверсная модель, признающая существование целой системы различных «миров» (партнерский, горизонтальный тип). Данная научная статья посвящена проблематике изучения различных исследовательских работ,  в которых изучаются различные феномены,  аспекты и проявления современного информационного социума, в том числе такие, которые отрицательно воздействуют на личность учащегося и на учебный процесс. Стоит отметить, что в данной научной статье также рассматривается теоретическая модель, которая в определенной мере описывает зафиксированные выше феномены. Необходимо особо отметить, что, используя данную идеально-типическую модель, появляется возможность обозначить и измерить самые разные трудности, которые возникают на разных стадиях и этапах процесса обучения любой разновидности, что позволяет получить исходную установку для разработки и  формирования крайне эффективной методики обучения знаниям в абсолютно разных сферах, секторах и областях человеческого знания.


Ключевые слова


коммуникация; информационный социум; постправда; знак; знаковая система; процесс обучения; теоретическое моделирование

Полный текст:

PDF

Литература


Шутикова М.И. Построение содержания общеобразовательного курса информатики на основе развития концепции коммуникативной деятельности / Дис. … д-ра пед. наук. М., 2009.

Данько О.А. Влияние феноменов современного информационного социума на процесс обучения // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. М. 2012. № 2-40. C. 93-95.

Матвеева Н.В. Ролевые игры на занятиях по английскому языку при обучении устному профессиональному общению (среднее специальное учебное заведение) / Дис. … канд. пед. наук. М., 2004.

Катречко С.Л. Интернет и сознание: к концепции виртуального человека / [Электронный ресурс] -http://iph.ras.ru/page50056493.htm (дата обращения: 20.02.2017).

Материалы интернет-портала: www.students.cs.tamu.edu (дата обращения: 20.02.2017).

Данько О.А. Развитие модельных представлений как средство интеграции учащихся в современный информационный социум / Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2012. [Электронный ресурс] http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-razvitie-modelnyh-predstavleniy-kaksredstvo-integratsii-uchaschihsya-v-sovremennyy-informatsionnyy-sotsium (дата обращения: 20.02.2017).

Быкасова Л.В., Подберезный В.В., Панова В.А. Теория структурализма о диверсификации и модернизации современного образования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(1/1). С. 121-125. DOI: 10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-121-125.

Кошелева А.О., Ганжа Н.В. Педагогическое проектирование внедрения синергетического подхода в обучение слушателей курсов повышения квалификации // Историческая и социальнообразовательная мысль. 2017. № 9(1/1). С. 145-151. DOI: 10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-145-151.

Халилов Т.А. Категория «модернизация» в контексте политологических исследований // Теория и практика общественного развития. 2012. № 10. С. 216-218.

Халилов Т.А. Рецензия на книгу известного историка Н.Ф. Бугай о казаках юга России // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 6-2. С. 355.

Халилов Т.А. Становление гражданского общества в имперском контексте России: тренды и проблемы // Сравнительная политика. 2017. № 8(1). С. 164-168. DOI: 10.18611/2221-3279-2017-8-1-164-168.

Халилов Т.А. Гражданство как социально-политическая практика: актуальные модели // Теория и практика общественного развития. 2012. № 12. С. 398-401.

Штурба В.А. Рецензия на книгу Цзинь Ли «Культурные основы обучения: Восток и Запад» // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. № 8(1/2). С. 241-242. DOI:10.17748/2075-9908-2016-8-1/2-241-242.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-1/2-145-150

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель:
Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Институт
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skdti@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)