РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК НОВАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Анна Сергеевна Разорвина

Аннотация


Данная статья посвящена родительским университетам как новой форме взаимодействия семьи и образовательных организаций в  России. Тема является актуальной, так как на данный момент педагогическая неграмотность родителей остается важной проблемой в российском обществе и система просвещения родителей фактически отсутствует.  В  то  же  время  содержание учебных программ и подходы к обучению постоянно меняются и родители не могут помочь своим детям в учебе, даже если у них есть такое стремление. Явление интенсификации в образовании приводит к тому, что необходимо обучать детей и родителей новым способам эффективного планирования времени,  эффективным приемам  запоминания и психологической разгрузки. С решением этих и ряда других проблем могут успешно справиться  родительские университеты. В статье показаны преимущества внедрения родительских университетов и недостатки в работе уже существующих. Польза от посещения занятий родительских университетов очевидна и подтверждается участниками пилотных проектов, но доля скептически настроенных и занимающих пассивную позицию родителей очень велика. Автор делает выводы на основе данных, полученных с помощью опросов, разработанных и проведенных автором самостоятельно среди родителей детей подходящего возраста. Для успешного развития ребенка имеет важное значение взаимодействие трех групп: детей, родителей и учителей. Основой взаимодействия педагогов, психологов, родителей является принцип: наиболее эффективный способ помочь детям помочь их родителям.


Ключевые слова


родительский университет; взаимодействие семьи и образовательной организации; психологопедагогическое сопровождение; педагогическая неграмотность родителей; проблемы в общении детей и родителей; совместная деятельность; всестороннее развитие личности ребенка

Полный текст:

PDF

Литература


Евдокимова Е.С. Родительский университет как источник непрерывного духовного развития и сотрудничества воспитывающих взрослых / Е.С. Евдокимова // Альманах родительского университета / ФГБОУ ВПО "Волгоградский гос. социально-пед. ун-т, Каф. педагогики, Науч.-исслед. Лаборатория проблем образования родителей; [под общ. ред. Е.С. Евдокимовой]. Москва, 2014. Вып. 4: Воспитание ребенка начинается с воспитания себя. С. 175.

Зинурова Р.Р. Психология творчества преподавателя / [Электронный ресурс]: электронный учебный курс / Зинурова Р.Р.; разраб. Кокорева М.Н. [и др.]. Ульяновск: УлГУ, 2015. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Социализация детей раннего возраста в центрах раннего развития: «за» и «против» (из опыта работы МБОУ СОШ № 5 «Обыкновенное чудо» г. Йошкар-Олы, республики Марий Эл) / Кислицына Г.В. [и др.] // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и бирск. 2015. № 52. С. 148-157.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // www.eg-online.ru/news

Разорвина А.С. Взаимодействие семьи и образовательных учреждений в воспитании ребенка / А.С. Разорвина // Современные тенденции развития науки и технологий : сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции 31 мая 2015 г.: в 7 ч. Ч. V/ под общ. ред. Е.П. Ткачевой. Белгород: ИП Ткачева Е.П., 2015. С. 134-139.

Клуб «Школа эффективного родителя» / [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.csppsemya.ru/index.php?id=49.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-1/2-167-172

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)