ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ- БАКАЛАВРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Array Array Array

Аннотация


В статье рассматривается компетентность как один из основных показателей результата образования, в качестве системной, динамично развивающейся характеристики личности, представляющей общую совокупность знаний, умений, способностей и качеств, личностных и деловых, показывающей использование современных технологий и методов решения задач различного уровня.
Содержится анализ психолого-педагогических источников о подходах к формированию профессиональной компетентности студентов бакалавров. Проанализированы компоненты и элементы, входящие в состав профессиональной компетентности, из которых формируется модель компетенций. Представлены объективные факторы, способствующие развитию профессиональной компетентности. К ним следует отнести единые принципы организации и развития профессиональной компетентности в образовательной среде вуза. Выявлено, что одним из направлений применения информационных образовательных технологий в учебном процессе является проектно-исследовательская деятельность студентов, так как информационные образовательные технологии - основная составляющая работы над проектом в течение всех этапов. Проектная методика и модульная технология - эффективные способы решения новых задач. Модульная технология предоставляет возможность формировать базовые профессиональные компетенции и развивать сгруппированные методические умения.
Будущая профессиональная деятельность студентов-бакалавров в современных образовательных условиях зависит от их компетентности в области применения информационных образовательных технологий в различных предметных областях.


Ключевые слова


компетентность;подход;личность;бакалавр;профессиональный;учебный процесс;образование;информационные образовательные технологии

Полный текст:

PDF

Литература


Беспалько В.П. Проектирование учебного предмета // Школьные технологии. - М.: Народное образование. - 2006. - № 6. - C. 76-88.

Беспалько В.П. Инструменты диагностики качества знаний учащихся // Образовательные технологии. - М.: Народное образование. - 2007. - № 3. - C. 73-93.

Кузьмина Н.В. Акмеологическая концепция развития профессиональной компетенции в вузе / Н.В. Кузьмина, В.Н. Софьина. - СПб.: Центр стратегических исследований, 2012. - 200 с.

Роберт И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учеб.-метод. пос. / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова. - М.: Дрофа, 2008. - 312 с.

Рыжова Н.И., Фомин В.И., Филимонова Е.В. Направления формирования профессиональной готовности будущего специалиста к информационно-аналитической деятельности // Мир науки, культуры, образования. - Горно-Алтайск. -2009. - № 3. - С. 73-77.

Хеннер Е.К. Структурирование и формализация требований к компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности субъектов системы непрерывного образования // Информатизация образования и науки. - М. - 2009. - № 2. - С. 71-85.

Хеннер Е.К. Компьютерная грамотность и ИКТ-компетентность участников системы непрерывного образования // Информатика и образование. - М. - 2009. - № 3. - С. 4-9.

Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении: Науч.-метод. пос. / А.В. Хуторской. - М.: Эйдос, 2013. - 73 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/1-117-122

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.