«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» В.С. СОЛОВЬЕВА

Лариса Владимировна Быкасова, Ирина Николаевна Самойлова

Аннотация


С позиции системного подхода в статье решается задача выявления педагогических взглядов Владимира Сергеевича Соловьева - крупнейшего русского философа, последователя идей Платона (идея нравственности), приверженца философии А. Шопенгауэра (осуществление добродетели как порядка и гармонии души: мудрость, мужество, благоразумие, справедливость). В.С. Соловьев, находясь под влиянием немецкого мистика Я. Бѐме, поэтов И.В. Гѐте и Новалиса, рассматривает окружающую человека действительность как целое, исходя из принципа единства мира. Несмотря на эклектичность и калейдоскопичность взглядов ученого, особое место в творчестве В.С. Соловьева занимает идея Софии - души мира как центра воплощения божественной идеи. Согласно В.С. Соловьеву, нравственной целью для человека выступает всеединство как абсолютное состояние, к которому приведет Sophia как actus purus. София - человеческая мудрость как тождество бытия и действия, базируется на нравственных установках и моральных принципах, составляющих предмет изучения многих гуманитарных наук. Философские взгляды Владимира Сергеевича Соловьева оказали мощное влияние как на простые души, так и на изощренные умы: теологи рефлектировали импульсы исследования проблем теократии, создания справедливого христианского государства; психологи рассматривали мыслительные стратегии и поведенческие стереотипы; педагоги констатировали появление дискурса, творящего новую жизнь.

Ключевые слова


мораль;нравственность;задача образования;экспансия ментального познания;синтез когнитивных практик;модальность сознания;эпистемология;антропоцентричность;субъект-объектная парадигма

Полный текст:

PDF

Литература


Соловьев В.С. Чтения о Богочеловечестве. - М.: АСТ, 2004. - С. 63-87.

Философский словарь. - М.: Республика, 2003. - 575 с.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: АЗЪ, 1994. - С. 357.

Быкасова Л.В. Педагогическая эпистемология: от структурализма к деконструктивизму // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2016. - № 2 (71). - С. 96-99.

Соловьев В.С. Избранное. - М.: Диамант, 1998. - С. 24-31.

Корнетов Г.Б., Салов А.И. Мировоззрение. Образование. Учитель: Монография. - М.: АСОУ, 2016. - 160 с.

Быкасова Л.В. Постструктуралистическая педагогика: источники, анализ, методология // Эволюция педагогической теории и практики в истории человеческого общества. - М: АСОУ, 2016. - С. 313-321. Серия историко-педагогическое знание. Том 96 / Под ред. Г.Б. Корнетова.

Быкасова Л.В., Подберезный В.В., Панова В.А. Теория структурализма о диверсификации и модернизации современного образования // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2017. Том 9. - № 1. Ч. 1. - С. 121-125. Doi: 10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-121-125 (in Russ.).

Андреева К.В., Быкасова Л.В. Средоориентированное обучение в современном вузе / [Электронный ресурс] - http//www/science-education.ru/113-11421. Современные проблемы науки и ния. - 2013. - № 6. (Дата обращения: 29.12.2013).




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/1-123-128

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)