ВЛИЯНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА КАК ЛИДЕРА-ПРОФЕССИОНАЛА

Галина Викторовна Сороковых, Ирина Евгеньевна Баранова

Аннотация


В статье рассматривается специфика организации иноязычной образовательной среды вуза и ее влияние на формирование личности студента, развития его качеств: самостоятельности, мобильности, лидера-профессионала. В работе указаны факторы, которые характеризуют современное состояние иноязычного образования как полипарадигмальное, межпарадигмальное. Обосновывается понимание иноязычного образования как интегрированного полифункционального понятия, включающего целостную социальную систему, направленную на обучение и воспитание молодого поколения и являющуюся одним из факторов экономического развития страны и инструментом ее геополитики. В статье уточняется, что иноязычная среда предполагает наличие познавательного, ценностно-ориентационного коммуникативного окружения, которое имеет важное значение в формировании новых процессов и свойств личности; некие условия получения знаний о социокультурой специфике страны изучаемого языка, средств развития и воспитания, воздействия на формирующуюся и развивающуюся личность, познания и общения, среда, которая позволяет выстраивать стратегии внесистемного обучения, концепция которого связана с понятием «обучение на протяжении всей жизни». В работе делается вывод, что иноязычная образовательная среда вуза является условием формирования личности студента бакалавриата как лидера-профессионала в области преподавания иностранного языка.

Ключевые слова


иноязычная образовательная среда;функции образовательной среды;стратегия современного иноязычного образования;формирование личности студента

Полный текст:

PDF

Литература


Каширина В.И. Образовательная среда, как среда формирования креативных студентов / В.И. Каширина, С.Ю. Кузьмин // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: Материалы IV студенческой международной заочной научно-практической конференции (4 окт. 2012 г.) / Сибирская ассоциация консультантов. - Новосибирск, 2012. - C. 330-334.

Пассов Е.И. Методика как теория и технология иноязычного образования. КН. 1. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. - 540 с.

Петрова Ю.В. Роль дискуссии в формировании аргументативных техник культуры научного общения // Говорение как вид речевой деятлеьности: теория и практика реализации на разных этапах иноязычного образования. Монография / Под научн. ред. Г.В. Сороковых, Т.И. Жарковой. - М.: Перспектива, 2016. - С. 192. - С. 88-100.

Сороковых Г.В. Проектирование креативной иноязычной образовательной среды вуза как научная проблема // Rhema / Рема. Московский педагогический государственный университет. - 2013. - № 4. - С. 79-82.

Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и ра. - 2012. - №4 (20). - С. 115-127.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/1-176-181

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)